В связи с письмом Федерального казначейства от 4 мая 2011 г. N 42-7.4-04/9.0-467 о разъяснении вопросов направления федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в условиях ликвидации или реорганизации федерального государственного органа Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России сообщает следующее.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, включая вопросы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). При этом порядок получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Указ).
Пунктом 2 части 3 статьи 31 Федерального закона установлено, что при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае его направления на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом, организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется в рамках государственного заказа.
Статьей 62 Федерального закона определены основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации:
- назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- результаты аттестации гражданского служащего.
Одновременно данной статьей установлена периодичность прохождения гражданским служащим повышения квалификации - не реже одного раза в три года.
Таким образом, в период проведения ликвидационных мероприятий гражданские служащие, прошедшие повышение квалификации более трех лет назад или подлежащие направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с указанными в статье 62 Федерального закона основаниями, могут быть направлены на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (далее - государственный заказ) на соответствующий год, в случае, если:
государственным заказом предусмотрены бюджетные ассигнования на обучение гражданских служащих ликвидируемого федерального государственного органа;
федеральному государственному органу предусмотрены бюджетные ассигнования, необходимые для сохранения за направляемым на обучение гражданским служащим денежного содержания на период обучения.
При этом следует учитывать то, что направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации может быть осуществлено в течение срока, определенного частью 5 статьи 31 Федерального закона.
По вопросу применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1722 "О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих" к отношениям, связанным с направлением гражданских служащих на обучение по программам дополнительного профессионального образования необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 74 Федерального закона иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону, в связи с чем, ликвидация или реорганизация государственного органа не может являться основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
государственной политики
и нормативно-правового регулирования
государственной гражданской службы
С.М.НЕЧАЕВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей