Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Паспорт

государственной программы Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации"

КонсультантПлюс: примечание.

Распоряжением Правительства РФ от 24.01.2014 N 71-р внесены изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р. В соответствии с указанным распоряжением ответственным исполнителем Программы является Минстрой России.

Ответственный - Министерство регионального развития

исполнитель программы Российской Федерации

Соисполнитель - Федеральное агентство по строительству и

программы жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)

Участники программы - Министерство финансов Российской Федерации

Государственная корпорация - Фонд содействия

реформированию жилищно-коммунального

хозяйства

Федеральный фонд содействия развитию

жилищного строительства

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному

кредитованию"

Федеральные органы исполнительной власти,

являющиеся государственными заказчиками

федеральной целевой программы "Жилище" на

2011 - 2015 годы, Генеральная прокуратура

Российской Федерации, Следственный комитет

Российской Федерации, Уполномоченный по

правам человека в Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации

Подпрограммы - подпрограмма 1 "Создание условий для

программы обеспечения доступным и комфортным жильем

граждан России";

подпрограмма 2 "Создание условий для

обеспечения качественными услугами ЖКХ

граждан России"

подпрограмма 3 "Обеспечение реализации

государственной программы"

Программно-целевые - федеральная целевая программа "Жилище" на

инструменты 2011 - 2015 годы;

программы федеральная целевая программа "Чистая вода"

на 2011 - 2017 годы;

федеральная целевая программа "Жилище" на

2016 - 2020 годы

Цели программы - повышение доступности жилья и качества

жилищного обеспечения населения, в том числе

с учетом исполнения государственных

обязательств по обеспечению жильем отдельных

категорий граждан;

повышение качества и надежности

предоставления жилищно-коммунальных услуг

населению

Задачи программы - вовлечение в оборот земельных участков в

целях строительства жилья экономкласса;

создание условий для активного участия в

жилищном строительстве жилищных

некоммерческих объединений граждан и

индивидуальных застройщиков;

содействие внедрению новых современных,

энергоэффективных и ресурсосберегающих

технологий в жилищное строительство и

производство строительных материалов,

используемых в жилищном строительстве;

развитие механизмов кредитования жилищного

строительства и строительства коммунальной

инфраструктуры;

повышение доступности ипотечных жилищных

кредитов для населения;

содействие формированию рынка арендного

жилья и развитие некоммерческого жилищного

фонда для граждан, имеющих невысокий уровень

дохода;

переселение граждан из закрытых

административно-территориальных образований;

расселение аварийного жилищного фонда;

выполнение государственных обязательств по

обеспечению жильем категорий граждан,

установленных федеральным законодательством,

обеспечение жильем и предоставление

государственной поддержки на приобретение

жилья молодым семьям;

создание условий для увеличения объема

капитального ремонта жилищного фонда для

повышения его комфортности и

энергоэффективности;

повышение эффективности, качества и

надежности поставки коммунальных ресурсов, в

том числе путем привлечения долгосрочных

частных инвестиций;

стимулирование рационального потребления

коммунальных услуг населением;

обеспечение населения питьевой водой,

соответствующей требованиям безопасности и

безвредности, установленным санитарно-

эпидемиологическими правилами

Целевые индикаторы и - обеспечение объема ввода жилья в 2015 году

показатели программы до 71 млн. кв. метров общей площади жилья в

год, в 2017 году - 79 млн. кв. метров общей

площади жилья в год, к 2020 году - до 92

млн. кв. метров общей площади жилья в год;

достижение доли семей, желающих улучшить

свои жилищные условия, обеспеченных доступным

и комфортным жильем в 2015 году, - 22,5

процента, в 2017 году - 37 процентов, в 2020

году - 60 процентов;

площадь земельных участков, вовлеченных

Фондом РЖС в оборот в соответствии с

Федеральным законом "О содействии развитию

жилищного строительства" для жилищного

строительства, в том числе строительства

жилья экономического класса, включая

малоэтажное строительство, из находящихся в

федеральной собственности земельных участков

- не менее 7,5 тыс. га ежегодно в период

2013 - 2020 годов;

общая площадь земельных участков Фонда РЖС,

предоставленных для жилищного строительства

и комплексного освоения в целях жилищного

строительства - 4 тыс. га в 2013 году, в

период 2014 - 2020 годов - 5 тыс. га

ежегодно;

количество разработанных комплектов

проектной документации малоэтажных жилых

домов с применением энергоэффективных и

экологически чистых технологий и материалов

- не менее 60 единиц до конца 2015 года,

сохранение значения данного показателя к

2018 и 2020 годам;

снижение средней стоимости одного

квадратного метра жилья на первичном рынке,

с учетом индекса-дефлятора на

соответствующий год по виду экономической

деятельности "строительство" (в процентах к

уровню 2012 года) - в 2015 году - 10,6

процентов, в 2018 году - 20 процентов, в

2020 году - 20 процентов;

коэффициент доступности жилья (соотношение

средней рыночной стоимости стандартной

квартиры общей площадью 54 кв. метра и

среднего годового совокупного денежного

дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,5

года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8

года в 2020 году;

доля семей, имеющих возможность приобрести

жилье, соответствующее стандартам

обеспечения жилыми помещениями, с помощью

собственных и заемных средств до 30

процентов в 2015 году, до 50 процентов к

2018 году, поддержание значения данного

показателя на уровне не менее 50 процентов в

2020 году;

количество предоставленных ипотечных

жилищных кредитов - 714 тыс. штук в 2015

году, 815 тыс. штук в 2018 году, 868 тыс.

штук в 2020 году;

превышение среднего уровня процентной ставки

по ипотечному жилищному кредиту (в рублях)

над индексом потребительских цен в 2015 году

до уровня не более 3,6 процентного пункта, к

2018 году - до уровня не более 2,2

процентного пункта, к 2020 году - до уровня

не более 2,2 процентного пункта;

доля ввода жилья в арендных многоквартирных

домах от общей площади ввода жилья в

многоквартирных домах - 7,4 процента до

конца 2015 года, 8,8 процента - до конца

2017 года, 10 процентов к 2020 году;

доля семей, обеспеченных жильем, от

количества семей в ЗАТО, состоявших на учете

по улучшению жилищных условий по состоянию

на 2011 год - по 1,23 процентов ежегодно;

переселение граждан из аварийного жилищного

фонда - 714,0 тыс. человек в период 2013 -

2015 годов, 301,9 тыс. человек в 2016 - 2020

годах;

количество семей граждан, улучшивших

жилищные условия, из числа отдельных

установленных категорий - 201,99 тыс. семей

в период 2013 - 2015 годов, 120,94 тыс.

семей в период 2016 - 2017 годов, 253,6 тыс.

семей в период 2018 - 2020 годов;

доля общей площади капитально

отремонтированных многоквартирных домов в

общей площади многоквартирных домов,

построенных до 2000 года: 2015 год - 3,6

процента; 2017 год - 6,2 процента; 2020 год

- 11,6 процента;

улучшение жилищных условий на основе

программы финансирования капитального ремонта

многоквартирных домов в период 2013 - 2015

годов для 2,94 млн. человек, в период 2016 -

2020 годов - для 13,08 млн. человек;

доля расходов на оплату жилищно-коммунальных

услуг в семейном доходе - не более 12

процентов в 2015 году; не более 11 процентов

в период 2017 - 2020 годов;

доля заемных средств в общем объеме

капитальных вложений в системы

теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

и очистки сточных вод - 16,5 процента в 2015

году, 30 процентов к 2018 году, сохранение

значения данного показателя к 2020 году на

уровне 30 процентов;

темп изменения объема потребления холодной и

горячей воды населением и

бюджетофинансируемыми организациями по

сравнению с предшествующим годом - снижение

на 10,2 процента в период 2013 - 2015 годов,

снижение на 6,5 процентов в период 2016 -

2017 годов; снижение на 6,5 процентов в

период 2018 - 2020 годов;

снижение удельного веса проб воды, не

отвечающих гигиеническим нормативам по

санитарно-химическим показателям, - 15,2

процента в 2015 году, 14,4 процента в 2017

году, 13,6 процента в 2020 году

Этапы и сроки - срок реализации: 2013 - 2020 годы

реализации программы Этап 1: 2013 - 2015 годы

Этап 2: 2016 - 2017 годы

Этап 3: 2018 - 2020 годы

Объемы бюджетных - общий объем финансирования Государственной

ассигнований программы в 2013 - 2020 годах составит:

программы за счет всех источников финансирования -

2 415 238 978,1 тыс. рублей

в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

558 228 678,4 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации и местных бюджетов -

643 835 409,2 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 1 213 174

890,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - достижение средней обеспеченности общей

реализации программы площадью жилья на уровне 25 - 27 кв. м на

человека в 2015 году и 28 - 35 кв. м - к

2020 году;

достижение такого уровня расселения в жилых

помещениях, при котором среднее количество

комнат в фактически занятых жилых помещениях

будет соответствовать среднему количеству

лиц, проживающих в таких помещениях;

формирование рынка арендного жилищного фонда

и развитие некоммерческого арендного

жилищного фонда для граждан, имеющих

невысокий уровень дохода;

снижение средней стоимости одного

квадратного метра жилья на первичном рынке,

с учетом индекса-дефлятора на

соответствующий год по виду экономической

деятельности "строительство" (в процентах к

уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018

году;

увеличение доли граждан, имеющих возможность

с помощью собственных и заемных средств

приобрести или снять необходимое жилье на

рынке, построить индивидуальное жилье;

достижение уровня соответствия жилищного

фонда современным условиям

энергоэффективности, экологическим

требованиям, а также потребностям отдельных

групп граждан (многодетные семьи, пожилые

люди, инвалиды и т.д.);

повышение удовлетворенности населения

Российской Федерации уровнем жилищно-

коммунального обслуживания;

снижение уровня потерь при производстве,

транспортировке и распределении коммунальных

ресурсов до уровня стандартов Европейского

Союза.