Паспорт государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
КонсультантПлюс: примечание.
Распоряжением Правительства РФ от 24.01.2014 N 71-р внесены изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р. В соответствии с указанным распоряжением ответственным исполнителем Программы является Минстрой России.
Ответственный - Министерство регионального развития
исполнитель программы Российской Федерации
Соисполнитель - Федеральное агентство по строительству и
программы жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)
Участники программы - Министерство финансов Российской Федерации
Государственная корпорация - Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства
Федеральный фонд содействия развитию
жилищного строительства
ОАО "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию"
Федеральные органы исполнительной власти,
являющиеся государственными заказчиками
федеральной целевой программы "Жилище" на
2011 - 2015 годы, Генеральная прокуратура
Российской Федерации, Следственный комитет
Российской Федерации, Уполномоченный по
правам человека в Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации
Подпрограммы - подпрограмма 1 "Создание условий для
программы обеспечения доступным и комфортным жильем
граждан России";
подпрограмма 2 "Создание условий для
обеспечения качественными услугами ЖКХ
граждан России"
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации
государственной программы"
Программно-целевые - федеральная целевая программа "Жилище" на
инструменты 2011 - 2015 годы;
программы федеральная целевая программа "Чистая вода"
на 2011 - 2017 годы;
федеральная целевая программа "Жилище" на
2016 - 2020 годы
Цели программы - повышение доступности жилья и качества
жилищного обеспечения населения, в том числе
с учетом исполнения государственных
обязательств по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан;
повышение качества и надежности
предоставления жилищно-коммунальных услуг
населению
Задачи программы - вовлечение в оборот земельных участков в
целях строительства жилья экономкласса;
создание условий для активного участия в
жилищном строительстве жилищных
некоммерческих объединений граждан и
индивидуальных застройщиков;
содействие внедрению новых современных,
энергоэффективных и ресурсосберегающих
технологий в жилищное строительство и
производство строительных материалов,
используемых в жилищном строительстве;
развитие механизмов кредитования жилищного
строительства и строительства коммунальной
инфраструктуры;
повышение доступности ипотечных жилищных
кредитов для населения;
содействие формированию рынка арендного
жилья и развитие некоммерческого жилищного
фонда для граждан, имеющих невысокий уровень
дохода;
переселение граждан из закрытых
административно-территориальных образований;
расселение аварийного жилищного фонда;
выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством,
обеспечение жильем и предоставление
государственной поддержки на приобретение
жилья молодым семьям;
создание условий для увеличения объема
капитального ремонта жилищного фонда для
повышения его комфортности и
энергоэффективности;
повышение эффективности, качества и
надежности поставки коммунальных ресурсов, в
том числе путем привлечения долгосрочных
частных инвестиций;
стимулирование рационального потребления
коммунальных услуг населением;
обеспечение населения питьевой водой,
соответствующей требованиям безопасности и
безвредности, установленным санитарно-
эпидемиологическими правилами
Целевые индикаторы и - обеспечение объема ввода жилья в 2015 году
показатели программы до 71 млн. кв. метров общей площади жилья в
год, в 2017 году - 79 млн. кв. метров общей
площади жилья в год, к 2020 году - до 92
млн. кв. метров общей площади жилья в год;
достижение доли семей, желающих улучшить
свои жилищные условия, обеспеченных доступным
и комфортным жильем в 2015 году, - 22,5
процента, в 2017 году - 37 процентов, в 2020
году - 60 процентов;
площадь земельных участков, вовлеченных
Фондом РЖС в оборот в соответствии с
Федеральным законом "О содействии развитию
жилищного строительства" для жилищного
строительства, в том числе строительства
жилья экономического класса, включая
малоэтажное строительство, из находящихся в
федеральной собственности земельных участков
- не менее 7,5 тыс. га ежегодно в период
2013 - 2020 годов;
общая площадь земельных участков Фонда РЖС,
предоставленных для жилищного строительства
и комплексного освоения в целях жилищного
строительства - 4 тыс. га в 2013 году, в
период 2014 - 2020 годов - 5 тыс. га
ежегодно;
количество разработанных комплектов
проектной документации малоэтажных жилых
домов с применением энергоэффективных и
экологически чистых технологий и материалов
- не менее 60 единиц до конца 2015 года,
сохранение значения данного показателя к
2018 и 2020 годам;
снижение средней стоимости одного
квадратного метра жилья на первичном рынке,
с учетом индекса-дефлятора на
соответствующий год по виду экономической
деятельности "строительство" (в процентах к
уровню 2012 года) - в 2015 году - 10,6
процентов, в 2018 году - 20 процентов, в
2020 году - 20 процентов;
коэффициент доступности жилья (соотношение
средней рыночной стоимости стандартной
квартиры общей площадью 54 кв. метра и
среднего годового совокупного денежного
дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,5
года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8
года в 2020 году;
доля семей, имеющих возможность приобрести
жилье, соответствующее стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью
собственных и заемных средств до 30
процентов в 2015 году, до 50 процентов к
2018 году, поддержание значения данного
показателя на уровне не менее 50 процентов в
2020 году;
количество предоставленных ипотечных
жилищных кредитов - 714 тыс. штук в 2015
году, 815 тыс. штук в 2018 году, 868 тыс.
штук в 2020 году;
превышение среднего уровня процентной ставки
по ипотечному жилищному кредиту (в рублях)
над индексом потребительских цен в 2015 году
до уровня не более 3,6 процентного пункта, к
2018 году - до уровня не более 2,2
процентного пункта, к 2020 году - до уровня
не более 2,2 процентного пункта;
доля ввода жилья в арендных многоквартирных
домах от общей площади ввода жилья в
многоквартирных домах - 7,4 процента до
конца 2015 года, 8,8 процента - до конца
2017 года, 10 процентов к 2020 году;
доля семей, обеспеченных жильем, от
количества семей в ЗАТО, состоявших на учете
по улучшению жилищных условий по состоянию
на 2011 год - по 1,23 процентов ежегодно;
переселение граждан из аварийного жилищного
фонда - 714,0 тыс. человек в период 2013 -
2015 годов, 301,9 тыс. человек в 2016 - 2020
годах;
количество семей граждан, улучшивших
жилищные условия, из числа отдельных
установленных категорий - 201,99 тыс. семей
в период 2013 - 2015 годов, 120,94 тыс.
семей в период 2016 - 2017 годов, 253,6 тыс.
семей в период 2018 - 2020 годов;
доля общей площади капитально
отремонтированных многоквартирных домов в
общей площади многоквартирных домов,
построенных до 2000 года: 2015 год - 3,6
процента; 2017 год - 6,2 процента; 2020 год
- 11,6 процента;
улучшение жилищных условий на основе
программы финансирования капитального ремонта
многоквартирных домов в период 2013 - 2015
годов для 2,94 млн. человек, в период 2016 -
2020 годов - для 13,08 млн. человек;
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных
услуг в семейном доходе - не более 12
процентов в 2015 году; не более 11 процентов
в период 2017 - 2020 годов;
доля заемных средств в общем объеме
капитальных вложений в системы
теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод - 16,5 процента в 2015
году, 30 процентов к 2018 году, сохранение
значения данного показателя к 2020 году на
уровне 30 процентов;
темп изменения объема потребления холодной и
горячей воды населением и
бюджетофинансируемыми организациями по
сравнению с предшествующим годом - снижение
на 10,2 процента в период 2013 - 2015 годов,
снижение на 6,5 процентов в период 2016 -
2017 годов; снижение на 6,5 процентов в
период 2018 - 2020 годов;
снижение удельного веса проб воды, не
отвечающих гигиеническим нормативам по
санитарно-химическим показателям, - 15,2
процента в 2015 году, 14,4 процента в 2017
году, 13,6 процента в 2020 году
Этапы и сроки - срок реализации: 2013 - 2020 годы
реализации программы Этап 1: 2013 - 2015 годы
Этап 2: 2016 - 2017 годы
Этап 3: 2018 - 2020 годы
Объемы бюджетных - общий объем финансирования Государственной
ассигнований программы в 2013 - 2020 годах составит:
программы за счет всех источников финансирования -
2 415 238 978,1 тыс. рублей
в том числе:
за счет средств федерального бюджета -
558 228 678,4 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов -
643 835 409,2 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 1 213 174
890,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - достижение средней обеспеченности общей
реализации программы площадью жилья на уровне 25 - 27 кв. м на
человека в 2015 году и 28 - 35 кв. м - к
2020 году;
достижение такого уровня расселения в жилых
помещениях, при котором среднее количество
комнат в фактически занятых жилых помещениях
будет соответствовать среднему количеству
лиц, проживающих в таких помещениях;
формирование рынка арендного жилищного фонда
и развитие некоммерческого арендного
жилищного фонда для граждан, имеющих
невысокий уровень дохода;
снижение средней стоимости одного
квадратного метра жилья на первичном рынке,
с учетом индекса-дефлятора на
соответствующий год по виду экономической
деятельности "строительство" (в процентах к
уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018
году;
увеличение доли граждан, имеющих возможность
с помощью собственных и заемных средств
приобрести или снять необходимое жилье на
рынке, построить индивидуальное жилье;
достижение уровня соответствия жилищного
фонда современным условиям
энергоэффективности, экологическим
требованиям, а также потребностям отдельных
групп граждан (многодетные семьи, пожилые
люди, инвалиды и т.д.);
повышение удовлетворенности населения
Российской Федерации уровнем жилищно-
коммунального обслуживания;
снижение уровня потерь при производстве,
транспортировке и распределении коммунальных
ресурсов до уровня стандартов Европейского
Союза.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей