Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы

Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы.

Достижение целей Государственной программы будет обеспечено путем решения следующих задач и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов).

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐

│ Задачи Государственной │ Показатели (индикаторы) │

│ программы │ Государственной программы │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Вовлечение в оборот │обеспечение объема ввода жилья в 2015 году │

│земельных участков в целях │до 71 млн. кв. метров общей площади жилья в │

│строительства жилья │год, в 2017 году - 79 млн. кв. метров общей │

│экономкласса │площади жилья в год, к 2020 году - до 92 │

│ │млн. кв. метров общей площади жилья в год; │

│ │достижение доли семей, желающих улучшить │

│ │свои жилищные условия, обеспеченных │

│ │доступным и комфортным жильем в 2015 году - │

│ │22,5 процентов, в 2017 году - 37 процентов, │

│ │в 2020 году - 60 процентов; │

│ │площадь земельных участков, вовлеченных │

│ │Фондом "РЖС" в оборот в соответствии с │

│ │Федеральным законом "О содействии развитию │

│ │жилищного строительства" для жилищного │

│ │строительства, в том числе строительства │

│ │жилья экономического класса, включая │

│ │малоэтажное строительство, из находящихся в │

│ │федеральной собственности земельных участков │

│ │- не менее 7,5 тыс. га ежегодно в период │

│ │2013 - 2020 годов; │

│ │общая площадь земельных участков Фонда РЖС, │

│ │предоставленных для жилищного строительства │

│ │и комплексного освоения в целях жилищного │

│ │строительства - 4 тыс. га в 2013 года, в │

│ │период 2014 - 2020 годов - 5 тыс. га │

│ │ежегодно; │

│ │объем жилья, введенного в эксплуатацию на │

│ │земельных участках, предоставленных Фондом │

│ │РЖС в соответствии с Федеральным законом "О │

│ │содействии развитию жилищного │

│ │строительства", при реализации проектов │

│ │жилищного строительства (нарастающим итогом) │

│ │- не менее 5 млн. кв. метров до конца 2015 │

│ │года, не менее 12 млн. кв. метров до конца │

│ │2017 года, не менее 30 млн. кв. метров до │

│ │конца 2020 года │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Создание условий для │ │

│активного участия в │ │

│жилищном строительстве │ │

│жилищных некоммерческих │ │

│объединений граждан и │ │

│индивидуальных застройщиков│ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Содействие внедрению новых │количество разработанных комплектов │

│современных, │проектной документации малоэтажных жилых │

│энергоэффективных и │домов с применением энергоэффективных и │

│ресурсосберегающих │экологически чистых технологий и материалов │

│технологий в жилищное │- не менее 60 единиц до конца 2015 года, │

│строительство и │сохранение значения данного показателя к │

│производство строительных │2018 и 2020 годам │

│материалов, используемых в │ │

│жилищном строительстве │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Развитие механизмов │Снижение средней стоимости одного │

│кредитования жилищного │квадратного метра жилья на первичном рынке, │

│строительства и │с учетом индекса-дефлятора на │

│строительства коммунальной │соответствующий год по виду экономической │

│инфраструктуры │деятельности "строительство" (в процентах к │

│ │уровню 2012 года) - в 2015 году - 10,6 │

│ │процентов, в 2018 году - 20 процентов, в │

│ │2020 году - 20 процентов; │

│ │коэффициент доступности жилья (соотношение │

│ │средней рыночной стоимости стандартной │

│ │квартиры общей площадью 54 кв. метра и │

│ │среднего годового совокупного денежного │

│ │дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,5 │

│ │года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 │

│ │года в 2020 году; │

│ │доля семей, имеющих возможность приобрести │

│ │жилье, соответствующее стандартам обеспечения│

│ │жилыми помещениями, с помощью собственных и │

│ │заемных средств до 30 процентов в 2015 году, │

│ │до 50 процентов к 2018 году, доля заемных │

│ │средств в общем объеме капитальных вложений │

│ │в системы теплоснабжения, водоснабжения, │

│ │водоотведения и очистки сточных вод - 16,5 │

│ │процентов в 2015 году, 30 процентов к 2018 │

│ │году, сохранение значения данного показателя │

│ │к 2020 году на уровне 30 процентов │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Повышение доступности │количество предоставленных в год ипотечных │

│ипотечных жилищных кредитов│жилищных кредитов - 714 тыс. штук в 2015 │

│для населения │году, 815 тыс. штук в 2018 году, 868 тыс. │

│ │штук в 2020 году; │

│ │превышение среднего уровня процентной ставки │

│ │по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) │

│ │над индексом потребительских цен в 2015 году │

│ │до уровня не более 3,6 процентных пунктов, к │

│ │2018 году - до уровня не более 2,2 │

│ │процентных пунктов, к 2020 году - до уровня │

│ │не более 2,2 процентных пунктов; │

│ │поддержание значения данного показателя на │

│ │уровне не менее 50 процентов в 2020 году │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Содействие формированию │доля ввода жилья в арендных многоквартирных │

│рынка арендного жилья и │домах от общей площади ввода жилья в │

│развитие некоммерческого │многоквартирных домах - 7,4 процентов до │

│жилищного фонда для │конца 2015 года, 8,8 процентов - до конца │

│граждан, имеющих невысокий │2017 года, 10 процентов к 2020 году │

│уровень дохода │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Переселение граждан из │доля семей, обеспеченных жильем, от │

│закрытых административно- │количества семей в ЗАТО, состоявших на учете │

│территориальных образований│по улучшению жилищных условий по состоянию │

│ │на 2011 год - по 1,23 процента ежегодно │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Расселение аварийного │переселение семей из аварийного жилищного │

│жилищного фонда │фонда - 714,0 тыс. человек в период 2013 - │

│ │2015 годов, 301,9 тыс. человек в период │

│ │2016 - 2020 годов. │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Выполнение государственных │количество семей граждан, улучшивших │

│обязательств по обеспечению│жилищные условия, из числа отдельных │

│жильем категорий граждан, │установленных категорий: │

│установленных федеральным │201,99 тыс. семей в 2013 - 2015 годов, в том │

│законодательством, │числе 30,0 тыс. семей ветеранов ВОВ, 15,56 │

│обеспечение жильем и │тыс. семей инвалидов и ветеранов, 105,1 тыс. │

│предоставление │молодых семей в рамках ФЦП "Жилище" на │

│государственной поддержки │2011 - 2015 годы, 51,34 тыс. семей граждан, │

│на приобретение жилья │относящихся к категориям, установленным │

│молодым семьям │федеральным законодательством, улучшивших │

│ │жилищные условия в рамках реализации │

│ │подпрограммы "Выполнение государственных │

│ │обязательств по обеспечению жильем категорий │

│ │граждан, установленных федеральным │

│ │законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - │

│ │2015 годы; │

│ │120,94 тыс. семей в 2016 - 2017 годах, 10,38 │

│ │тыс. семей инвалидов и ветеранов, 72,20 тыс. │

│ │молодых семей в рамках ФЦП "Жилище" на │

│ │2016 - 2020 годы, 38,36 тыс. семей граждан, │

│ │относящихся к категориям, установленным │

│ │федеральным законодательством, улучшивших │

│ │жилищные условия в рамках реализации │

│ │подпрограммы "Выполнение государственных │

│ │обязательств по обеспечению жильем категорий │

│ │граждан, установленных федеральным │

│ │законодательством" ФЦП "Жилище" на 2016 - │

│ │2020 годы; │

│ │253,6 тыс. семей в 2018 - 2020 годах, 15,56 │

│ │тыс. семей инвалидов и ветеранов, 180,5 тыс. │

│ │молодых семей в рамках ФЦП "Жилище" на │

│ │2016 - 2020 годы, 57,54 тыс. семей граждан, │

│ │относящихся к категориям, установленным │

│ │федеральным законодательством, улучшивших │

│ │жилищные условия в рамках реализации │

│ │подпрограммы "Выполнение государственных │

│ │обязательств по обеспечению жильем категорий │

│ │граждан, установленных федеральным │

│ │законодательством" ФЦП "Жилище" на 2016 - │

│ │2020 годы │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Создание условий для │доля капитально отремонтированных │

│увеличения объема │многоквартирных домов: 2015 год - 3,6 │

│капитального ремонта и │процента; 2017 год - 6,2 процента; │

│модернизации жилищного │2020 год - 11,6 процентов; │

│фонда для повышения его │улучшение жилищных условий на основе │

│комфортности и │программы финансирования капитального │

│энергоэффективности │ремонта многоквартирных домов в период │

│ │2013 - 2015 годов для 2,94 млн. человек, в │

│ │период 2016 - 2020 годов для 13,08 млн. │

│ │человек │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Повышение эффективности, │доля заемных средств в общем объеме │

│качества и надежности │капитальных вложений в системы │

│поставки коммунальных │теплоснабжения, водоснабжения и │

│ресурсов, в том числе путем│водоотведения и очистки сточных вод: 2015 │

│привлечения долгосрочных │год - 16,5 процентов; 2017 год - 30 │

│частных инвестиций │процентов; 2020 год - 30 процентов │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Стимулирование │темп изменения объема потребления холодной и │

│рационального потребления │горячей воды населением и │

│коммунальных услуг │бюджетофинансируемыми организациями по │

│населением │сравнению с предшествующим годом снижение на │

│ │10,1 процент в период 2013 - 2015 годов, │

│ │снижение на 6,5 процентов в период 2016 - │

│ │2017 годов; снижение на 6,5 процентов в │

│ │период 2018 - 2020 годов │

│ │доля расходов на оплату жилищно-коммунальных │

│ │услуг в семейном доходе - не более 12 │

│ │процентов в 2015 году; │

│ │не более 11 процентов в 2020 году │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Обеспечение населения │снижение удельного веса проб воды, отбор │

│питьевой водой, │которых произведен из водопроводной сети и │

│соответствующей требованиям│которые не отвечают гигиеническим нормативам │

│безопасности и │по санитарно-химическим показателям, - 15,2 │

│безвредности, установленным│процента в 2015 году, 14,4 процента в 2017 │

│санитарно- │году, 13,6 процента в 2020 году; │

│эпидемиологическими │увеличение доли сточных вод, очищенных до │

│правилами │нормативных значений, в общем объеме сточных │

│ │вод, пропущенных через очистные сооружения, │

│ │- 51 процент в 2015 году, 53 процента в 2017 │

│ │году, 55 процентов в 2020 году; │

│ │снижение доли уличной водопроводной сети, │

│ │нуждающейся в замене, в суммарной │

│ │протяженности уличной водопроводной сети, - │

│ │36 процента в 2015 году, 28 процентов в 2017 │

│ │году, 25 процентов в 2020 году; │

│ │снижение доли утечек и неучтенного расхода │

│ │воды в общем объеме поданной воды - 18 │

│ │процентов в 2015 году, 16 процентов в 2017 │

│ │году, 15 процентов в 2020 году; │

│ │снижение доли уличной канализационной сети, │

│ │нуждающейся в замене, в суммарной │

│ │протяженности уличной канализационной сети - │

│ │31 процент в 2015 году, 27 процентов в 2017 │

│ │году, 25 процентов в 2020 году │

└───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘

Перечень целевых индикаторов и показателей Государственной программы, федеральных целевых программ в составе Государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в Приложении N 1. Учет целевых показателей и индикаторов в федеральном плане статистических работ представлен в Приложении N 8. Предложения по внесению изменений в федеральный план статистических работ в целях полного отражения целевых индикаторов и показателей Государственной программы, а также методики расчета показателей, предлагаемых для включения в федеральный план статистических работ содержатся в дополнительных и обосновывающих материалах к Государственной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.