4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы должна привести к обеспечению населения доступным и качественным жильем.
В результате реализации Государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека:
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
снижение доли домохозяйств, совместно проживающих в одном жилом помещении;
достижение такого уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 - 27 кв. метров общей площади на человека в 2015 году и 28 - 35 кв. метров - к 2020 году;
достижение уровня обеспеченности жилыми помещениями до 440 - 470 жилых помещений на 1000 человек;
формирование эффективного рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
в результате увеличения ввода в эксплуатацию жилья эконом-класса средняя стоимость одного квадратного метра жилья к 2018 году составит 80 процентов от уровня 2011 года с учетом изменения уровня цен в строительстве.
Таким образом, в результате реализации мероприятий государственной программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечат благоприятные условия для обеспечения качественным жильем населения России, комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Российской Федерации.
В результате роста реальных доходов населения, снижения инфляции, а также реализации мер по развитию ипотечного жилищного кредитования приобретение жилья в собственность или строительство индивидуального жилья с помощью ипотечного кредита к 2015 году станет доступно для 30 - 35 процентов семей, а к 2020 году - для 50 - 55 процентов семей.
Будет сформирована сбалансированная структура жилищного фонда различных видов использования для всех категорий граждан.
При сохранении преобладания частного жилищного фонда, в котором проживают собственники - физические лица, в структуре жилищного фонда по видам использования заметное место займет фонд кооперативов, а также жилищный фонд, предоставляемый по договорам найма, социального найма, а также некоммерческого найма. Предполагается, что к 2020 году доля жилищного фонда кооперативов составит около 3 процентов всего жилищного фонда. Прогнозируется, что к 2020 году доля частного арендного жилищного фонда составит около 15 процентов всего жилищного фонда, в том числе доля жилья, сдаваемого внаем юридическими лицами (коммерческими и некоммерческими организациями), - 5 - 7 процентов.
Предполагается, что размер государственного и муниципального жилищного фонда социального использования составит к 2020 году более 500 млн. кв. метров, или около 13 процентов площади жилищного фонда (около 10 млн. жилых единиц, или 16 процентов от общего числа жилых единиц).
Достигнутый к 2020 году объем муниципального жилищного фонда социального использования и меры по ограничению его использования на льготных условиях нанимателями, не являющимися малоимущими, позволят обеспечивать жильем социального использования граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в течение 3 - 5 лет после постановки на учет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей