Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности специалистов при осуществлении государственного контроля

Права и обязанности специалистов при осуществлении

государственного контроля

5. В ходе проверки деятельности представительства (далее - проверка) специалисты, осуществляющие проверку, имеют право:

входить в помещения представительства;

пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, сканерами, телефонами (включая сотовую связь);

запрашивать и получать от руководителя представительства и его работников все необходимые для достижения целей государственного контроля документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя представительства и его работников по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) осуществления деятельности представительства для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к документации представительства по вопросам его деятельности, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с предметом проведения проверки;

требовать от руководителя представительства или его работников ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем в рамках предмета контрольных мероприятий;

получать доступ к автоматизированным информационным системам представительства в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации);

направлять запросы в соответствующие органы государственной власти при поступлении информации о наличии нарушений в деятельности иностранного государственного органа (организации) или иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее - организации) и (или) его (ее) представительства, находящихся в компетенции иных заинтересованных органов государственной власти;

составлять акты по фактам противодействия представительством осуществлению государственного контроля;

в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения представительством действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, инициировать процедуру приостановления (прекращения) действия разрешения на открытие представительства либо разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (далее - разрешение).

6. В ходе осуществления проверки специалисты, осуществляющие проверку, имеют право проверять:

учредительные документы организации;

документы, подтверждающие право на владение, пользование или распоряжение помещением, занимаемым представительством;

личные дела работников представительства;

сведения об усыновленных при содействии представительства детях и усыновителях (кандидатах в усыновители);

копии отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей по установленной форме <1>, сопроводительные письма и документы, подтверждающие представление указанных отчетов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

--------------------------------

<1> Приложение N 5 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2009 г., регистрационный номер 13289. Российская газета, 2009, N 30).

документы, подтверждающие постановку усыновленных детей на консульский учет;

иные документы, связанные с деятельностью представительства по усыновлению, а также процессом адаптации усыновленного ребенка в семье усыновителей.

7. В ходе проверки специалисты, осуществляющие проверку, обязаны:

проинформировать руководителя представительства в письменной или устной форме о дате проведения проверки, а также ознакомить руководителя представительства с положениями настоящего Регламента, в случае плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, в случае внеплановой проверки - не позднее чем за 24 часа до ее начала;

проводить проверку на основании приказа Минобрнауки России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, а также копии приказа Минобрнауки России о проведении проверки;

не препятствовать руководителю представительства присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю представительства, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить руководителя представительства с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании представительствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. При осуществлении государственного контроля за деятельностью представительств по усыновлению детей на территории Российской Федерации специалисты обязаны:

осуществлять мониторинг деятельности представительств по усыновлению детей на территории Российской Федерации;

проводить плановые и внеплановые проверки деятельности представительств;

инициировать принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на пресечение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации или совершения представительством или организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными или иными правоустанавливающими документами (включая инициирование процедуры приостановления (прекращения) действия разрешения);

уведомлять о наличии информации о возможном нарушении организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации или совершении представительством или организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными или иными правоустанавливающими документами (далее - негативная информация) федеральные органы исполнительной власти с учетом их компетенции.