Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Таблица 2. Годовая наработка автотранспортных средств и автопогрузчиков, при которой допускается применение типовых норм сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Таблица 2

ГОДОВАЯ НАРАБОТКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И АВТОПОГРУЗЧИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ

ТИПОВЫХ НОРМ СРОКОВ СЛУЖБЫ СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

┌───┬─────────────────────┬──────────────────────────────────────┐

│ N │ Автотранспортные │Годовая наработка (пробег или моточасы│

│п/п│ средства и │работы) автотранспортного средства или│

│ │ автопогрузчики │ автопогрузчика, при выполнении │

│ │ │ перевозок, не менее: │

│ │ ├─────────┬───────┬────────┬───────────┤

│ │ │городских│приго- │междуго-│сельскохо- │

│ │ │ │родных │родных │зяйственных│

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│1. │Грузовые автомобили │35 тыс. │60 тыс.│100 тыс.│90 тыс. км │

│ │ │км │км │км │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│2. │Специальные автомоби-│1000 мо- │- │- │- │

│ │ли на шасси грузовых │точасов │ │ │ │

│ │автомобилей │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│3. │Легковые автомобили │15 тыс. │- │- │- │

│ │индивидуального поль-│км │ │ │ │

│ │зования │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│4. │Легковые автомобили, │45 тыс. │- │- │- │

│ │служебные и использу-│км │ │ │ │

│ │емые для коммерческих│ │ │ │ │

│ │перевозок пассажиров,│ │ │ │ │

│ │малотоннажные грузо- │ │ │ │ │

│ │вые автомобили (пика-│ │ │ │ │

│ │пы и фургоны) на базе│ │ │ │ │

│ │легковых автомобилей │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│5. │Легковые автомобили- │40 тыс. │- │- │- │

│ │такси │км │ │ │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│6. │Специальные автомоби-│1000 мо- │- │- │- │

│ │ли на шасси легковых │точасов │ │ │ │

│ │автомобилей │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│7. │Автобусы │65 тыс. │80 тыс.│110 тыс.│- │

│ │ │км │км │км │ │

├───┼─────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────┤

│8. │Подъемно-транспортные│1000 мо- │- │- │- │

│ │машины, в т.ч. авто- │точасов │ │ │ │

│ │погрузчики │ │ │ │ │

└───┴─────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────────┘

Для получения индивидуальных норм владельцам или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств и автопогрузчиков, работающих в жестких природно-климатических условиях и нагрузочных режимах, следует обращаться к Министерству транспорта России (НИИАТу). Предусмотрено выполнение такого корректирования на договорной основе для каждого владельца транспортных средств индивидуально.

В частности, проведение индивидуальной корректировки типовых норм сроков службы АКБ для определенных автотранспортных средств и автопогрузчиков целесообразно в следующих случаях:

- при эксплуатации в районах с холодным, очень холодным, жарким и очень жарким климатом;

- при эксплуатации автотранспортных средств и автопогрузчиков с повышенной интенсивностью в течение суток или года;

- при эксплуатации автотранспортных средств и автопогрузчиков с повышенной частотой остановок или долей времени работы в режиме холостого хода двигателя;

- при оборудовании автотранспортного средства (автопогрузчика) изготовителем или при эксплуатации уже после его регистрации в ГИБДД дополнительными мощными потребителями электроэнергии, суммарная потребляемая мощность которых на любом из непрерывных или периодических режимов функционирования сопоставима со средней мощностью потребителей базовой комплектации.