постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2012 г. N 1258
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей животноводства, осуществляемую в форме предоставления средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, поголовье сельскохозяйственных животных, государственные и (или) муниципальные программы).
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего одному из следующих требований (критериев):
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей маточного поголовья овец и коз, составляющего не менее 25 тыс. голов;
б) наличие на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья северных оленей;
в) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья маралов, составляющего не менее 10 тыс. голов;
г) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья мясных табунных лошадей, составляющего не менее 9 тыс. голов.
4. Условиями предоставления субсидий и их расходования являются:
а) наличие утвержденных государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), предусматривающего поддержку отдельных подотраслей животноводства в рамках государственной и (или) муниципальных программ;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на возмещение части затрат по наращиванию поголовья сельскохозяйственных животных, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз (), определяется по формуле:
- размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
- доля маточного поголовья овец и коз на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей численности маточного поголовья овец и коз на территориях субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При расчете размера субсидий на 2015 год уровни расчетной бюджетной обеспеченности Республики Крым и г. Севастополя принимаются равными единице.
7. Доля маточного поголовья овец и коз на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей численности маточного поголовья овец и коз на территориях субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (), определяется на основании данных, представленных органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год по формуле:
- численность маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше) на территории i-го субъекта Российской Федерации;
ПОВ - общая численность маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше) на территориях субъектов Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (), определяется по формуле:
- размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей на соответствующий финансовый год;
r - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящих Правил;
- доля поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем поголовье северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящих Правил.
9. Доля поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем поголовье северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в субъектах Российской Федерации () определяется на основании данных, представленных уполномоченным органом, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год по формуле:
- численность поголовья северных оленей и маралов на территории i-го субъекта Российской Федерации;
- численность поголовья мясных табунных лошадей на территории i-го субъекта Российской Федерации;
- численность поголовья северных оленей и маралов в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил;
ПТК - численность поголовья мясных табунных лошадей в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованию, установленному подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 5 - 9 настоящих Правил на текущий финансовый год.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется по формуле:
где 0,7 - средний уровень софинансирования.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
16. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию поголовья сельскохозяйственных животных, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
17. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидий:
а) маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов);
б) поголовье северных оленей и маралов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов);
в) поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. голов).
19. Положения, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, включающего порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
20. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года соглашения субсидия соответствующего субъекта Российской Федерации, утвержденная федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) актом Правительства Российской Федерации, перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, и (или) на другие мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Решения о распределении, перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 16, 17, 19 и 20 настоящих Правил, перераспределяется по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
22. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей