Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

125. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Минкультуры России жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов Минкультуры России в досудебном порядке.

126. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

127. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

128. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

129. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в органе Минкультуры России.

130. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России.

131. В обращении, направляемом на адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России, в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) излагается суть предложения, заявления или жалобы;

4) проставляются личная подпись обратившегося лица (в случае письменного обращения) и дата.

132. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

133. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

1) нарушены права и свободы объекта проверки, либо созданы препятствия к их осуществлению;

2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод объекта проверки;

3) незаконно на объект проверки возложена какая-либо обязанность или такое лицо незаконно привлечено к ответственности.

134. В случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

135. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

136. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России.

137. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

1) центрального аппарата Минкультуры России - заместителю Министра культуры Российской Федерации;

2) заместителя Министра культуры Российской Федерации - Министру культуры Российской Федерации;

3) должностного лица территориального органа Минкультуры России - руководителю территориального органа Минкультуры России;

4) руководителя территориального органа Минкультуры России - Министру культуры России.

138. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

139. Должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

140. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

141. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.