Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении проверки

принятие решения о проведении проверки:

21. В отношении объектов проверок органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

22. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя органа Минкультуры России.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

23. Плановые проверки проводятся территориальными органами Минкультуры России. При необходимости должностные лица центрального аппарата Минкультуры России включаются в состав комиссий по проверке, формируемых территориальными органами Минкультуры России.

24. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

25. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент.

26. Департамент анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.

Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которого ими в электронной форме уведомляется Департамент.

27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

28. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.

29. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

30. Одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент.

31. Департамент в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, с учетом собственного плана проверок и планов проверок территориальных органов, готовит проект Ежегодного сводного плана проверок и представляет его Министру культуры Российской Федерации.

32. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

33. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет.

34. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения собственником (пользователем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации;

2) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо о причинении такого вреда;

3) распоряжение руководителя органа Минкультуры России, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

36. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.

37. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

38. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которая содержит сведения, послужившие основанием ее проведения.

39. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

40. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

41. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки;

4) проведение внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора).

42. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

43. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).

44. Руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель определяет своим распоряжением должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

45. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

46. В распоряжении органа Минкультуры России о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

47. В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект распоряжения о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.

48. При возникновении оснований для проведения внеплановой проверки ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной (выездной) проверки и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.