III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
14(1). В целях определения степени регулирующего воздействия проекта акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, разработчик до осуществления действий, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, подготавливает информацию, содержащую оценку затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, исходя из размеров затрат, определенных абзацем вторым подпункта "а", подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "в" пункта 6(1) настоящих Правил.
(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
14(2). В случае отнесения проекта акта к низкой степени регулирующего воздействия, исходя из оценки затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, предусмотренной пунктом 14(1) настоящих Правил, разработчик направляет на рассмотрение подготовленную информацию, содержащую такую оценку затрат, в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также с проектом акта в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения их рассмотрения рабочими группами при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы, интересы которых затрагиваются проектом акта, для подтверждения произведенных разработчиком расчетов.
Рассмотрение представленных разработчиком расчетов затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, а также представление позиции по проекту акта производится рабочей группой при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае непредставления по истечении указанного в абзаце втором настоящего пункта срока рабочей группой при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы протокола заседания рабочей группы при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы, подтверждающего согласование представленных разработчиком расчетов затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, или содержащего мотивированные замечания к этому расчету, представленный разработчиком расчет затрат считается согласованным.
(п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
14(3). Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления от разработчика расчетов затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, извещает разработчика о результатах их рассмотрения.
(п. 14(3) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
14(4). В случае если Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) рабочая группа при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы не подтверждают произведенную разработчиком оценку затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, исходя из низкой степени регулирующего воздействия проекта акта, разработчик, руководствуясь размерами затрат, определенными абзацем вторым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 6(1) настоящих Правил, составляет сводный отчет в отношении проекта акта и организует публичное обсуждение на официальном сайте проекта акта и сводного отчета в соответствии с высокой или средней степенью регулирующего воздействия.
(п. 14(4) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
14(5). В случае если Министерство экономического развития Российской Федерации и рабочие группы при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы подтверждают произведенную разработчиком оценку затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, исходя из низкой степени регулирующего воздействия, разработчик составляет сводный отчет в соответствии с низкой степенью регулирующего воздействия и организует публичное обсуждение на официальном сайте проекта акта и сводного отчета в соответствии с низкой степенью регулирующего воздействия.
(п. 14(5) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2453)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2453)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж(1) утратил силу с 1 февраля 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 853;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж(2)) анализ влияния последствий реализации проекта акта на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
(пп. "ж(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1106)
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
з(1)) оценка дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
(пп. "з(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1106)
и) новые (изменяемые) обязательные требования, иные обязанности или ограничения, преимущества для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) оценка затрат (расходов) и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, иных установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания обязательных требований, обязанностей или ограничений;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) информация об отмене обязательных требований, иных обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;
(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;
(см. текст в предыдущей редакции)
н) - о) утратили силу с 1 февраля 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 853;
(см. текст в предыдущей редакции)
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
(пп. "р" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
(пп. "с" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
т) утратил силу с 1 февраля 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 853;
(см. текст в предыдущей редакции)
у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
(пп. "у" введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
15(1). Состав и содержание сведений сводного отчета для проектов актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия определяются Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сведений (их части), предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, при утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов.
(п. 15(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
В случае если проект акта содержит обязательные требования, разработчик одновременно с размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте направляет проект акта в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения рассмотрения рабочими группами при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы (за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил рабочей группой при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы ранее представлена позиция по проекту акта).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
16(1). По решению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей публичные консультации проводятся в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета.
Проведение публичных консультаций в рамках рассмотрения проекта акта и сводного отчета на заседании Экспертного совета не исключает проведения разработчиком публичных консультаций на официальном сайте.
(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613)
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(см. текст в предыдущей редакции)
18(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412.
(см. текст в предыдущей редакции)
18(2). В случае если разработчиком проект акта был ранее размещен на официальном сайте в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения", при этом в дальнейшем в проект акта были внесены изменения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта и сводный отчет подлежат размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 18, 18(2) - 21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичного обсуждения составляет половину срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил.
(п. 18(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 N 853)
19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета публичные консультации на официальном сайте считаются завершенными с момента размещения на официальном сайте информации о результатах рассмотрения проекта акта и сводного отчета в рамках заседания Экспертного совета.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 613)
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
(см. текст в предыдущей редакции)
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичного обсуждения устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2015 N 83, от 31.12.2020 N 2453, от 18.03.2021 N 412)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
В Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения направляются сводка предложений и сводный отчет, предусмотренные пунктами 15, 15(1) и 20 настоящих Правил, подписанные руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2453)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей