VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся следующие.
1. Риски недофинансирования проекта создания туристического кластера за счет всех источников, указанных в разделе VII настоящей подпрограммы.
2. Политические риски, связанные с социальной напряженностью в регионе, угрозой возможных террористических действий и неблагоприятной криминогенной обстановкой, что снижает привлекательность создаваемых курортов для инвесторов и туристов.
Минимизация указанных рисков должна обеспечиваться через организацию тщательно продуманной системы безопасности на курортах, тесное взаимодействие службы безопасности курортов с МВД, ФСБ и другими государственными органами, максимальное вовлечение местного населения в индустрию туризма и смежные отрасли (предоставление рабочих мест на создаваемых курортах, создание благоприятных условий для развития предпринимательства).
3. Социально-экономические риски, вызванные недостатком квалифицированных кадров и образовательной базы для подготовки персонала по специальностям, необходимым для функционирования курортов, недостаточной развитостью транспортной и инженерной инфраструктуры, низкой эффективностью текущих государственных мер поддержки в отношении малого и среднего бизнеса в регионе, включая механизм предоставления государственных гарантий, что затрудняет развитие туризма. В целях минимизации указанных рисков необходимы инвестиции (в том числе государственные) в развитие и модернизацию инженерной инфраструктуры, строительство дорог к будущим курортам, модернизацию существующих аэропортов и возможное строительство новых, развитие сети железных дорог, развитие системы образования и здравоохранения, принятие комплексных мер со стороны государства по повышению инвестиционной привлекательности региона в целом и создаваемых курортов в частности.
4. Рыночные риски, во многом связанные со сложившимся негативным имиджем региона как нестабильного и опасного в глазах потенциальных туристов, растущая конкуренция на рынке туристических услуг в Российской Федерации, в том числе и в регионе Северного Кавказа (новые горнолыжные курорты в районе Сочи, развитие прибрежных курортов на Черном море), существующее у значительной части потенциальных посетителей курортов предубеждение против российских курортов как предоставляющих низкий уровень сервиса и дорогих по сравнению с зарубежными аналогами. Все это может повлиять на объем спроса на создаваемые курорты, особенно на начальных этапах их функционирования, что приведет к дополнительным расходам, повлияет на окупаемость курортов и снизит интерес к ним со стороны инвесторов. Для минимизации рыночных рисков необходимо тщательное планирование в области развития туристического кластера и инфраструктурных объектов, включающее в себя комплекс маркетинговых акций по позиционированию и популяризации создаваемых курортов и региона в целом.
5. Природно-климатические риски, обусловленные достаточно высоким уровнем сейсмической активности в регионе, опасностью образования лавин, оползней, селевых потоков, наводнений, колебанием уровня воды в Каспийском море, что может приводить к затоплению, размыву и заболачиванию пляжных и припляжных территорий. Для снижения рисков природно-климатических условий необходимо осуществление проектирования и строительства курортов с учетом особенностей местности (например, расположение туристических объектов в местах, где нет угрозы схода лавин и оползней) и в соответствии с существующими правилами строительства в сейсмически неспокойных зонах. Кроме того, необходимы организация системы постоянного мониторинга возможных чрезвычайных ситуаций и своевременного оповещения отдыхающих и сотрудников курортов о возможной опасности, а также четко отработанный план действий в случае возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций.
6. Риски антропогенного характера, обусловленные возможным негативным влиянием будущих курортов на окружающую среду и культурно-исторические памятники, а также общим ухудшением экологической ситуации в регионе из-за развития туризма, промышленности, плохого состояния систем утилизации отходов и прочего, что снизит спрос на создаваемые курорты и затруднит их успешное функционирование в долгосрочной перспективе. Для минимизации антропогенных рисков необходимо проектирование курортов с учетом максимально допустимой антропогенной нагрузки и ограничений на строительство на территории и вблизи охраняемых природных зон и зон, связанных с защитой культурно-исторических памятников, постоянный мониторинг состояния окружающей среды, развитие необходимой инженерной инфраструктуры (систем очистки стоков, утилизации отходов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей