1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы.
Подпрограмма "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной экономической политике", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 г. N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах", Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительной местности и курортах", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах", Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537.
Кроме того, при разработке подпрограммы учитывались положения Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011 - 2018 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644, приказа Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закона Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р.
В части стратегического и долгосрочного развития КМВ основными приоритетами являются:
1) высокие стандарты благосостояния человека;
2) социальное благополучие и согласие;
3) экономика лидерства и инноваций;
4) сбалансированное пространственное развитие;
5) экономика, конкурентоспособная на общероссийском и международном уровне;
7) программно-ориентированное бюджетирование.
Приоритетами государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития региона КМВ являются:
1) формирование основ и условий для развития человеческого потенциала и реализации человеческих возможностей;
2) эффективное развитие экономики за счет формирования и развития региональных кластеров как "полюсов роста" окружающих территорий, в т.ч. кластеров и региональных парков туристско-рекреационного, промышленно-производственного, инновационно-исследовательского и агропромышленного типов;
3) развитие производственной инфраструктуры, в т.ч. развитие транспортного комплекса, топливно-энергетического комплекса, связи и информационных технологий, строительной индустрии;
4) формирование благоприятной деловой среды, в т.ч. развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, инфраструктуры бизнеса;
5) создание комфортной среды жизнедеятельности, в т.ч. развитие архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды.
Приоритетами государственной политики в сфере развития оздоровительного туризма и курортной деятельности являются:
1) восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья населения России;
2) формирование условий для здорового образа жизни, культурного и духовного развития;
3) повышение конкурентоспособности внутреннего туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах и лечении;
4) повышение качественного уровня санаторно-курортной сферы и туристских услуг, продвижение санаторно-курортной и туристской деятельности.
Приоритетами государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса являются:
1) обеспечение продовольственной безопасности и максимально возможное снижение зависимости от импорта продуктов питания;
2) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного и кластерного развития АПК;
3) поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
4) развитие импортозамещающих отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;
5) производство экологически чистых продуктов питания;
6) наращивание экспорта продовольствия по мере насыщения внутреннего рынка продуктами питания.
Приоритетами государственной политики в сфере развития транспорта являются:
1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
2) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
3) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала страны.
Приоритетами государственной политики в сфере развития торговли и логистики являются:
1) увеличение торговых площадей современных форматов, а также их доли в обороте розничной и оптовой торговли;
2) создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры и внедрение современных логистических технологий.
Приоритетами государственной политики в сфере природоохранной деятельности являются:
1) совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
2) совершенствование системы государственного экологического мониторинга;
3) предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
4) восстановление нарушенных естественных экологических систем;
5) обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
6) сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
7) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Приоритетами государственной инвестиционной политики являются:
1) создание благоприятных институциональных условий для развития инвестиционной деятельности (установление льгот по налогам и сборам, обеспечение льготных условий пользования землей и государственным имуществом, совершенствование законодательства и т.д.);
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также развитие механизмов и реализация проектов в рамках частно-государственного партнерства, концессии;
3) создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов.
Существующие приоритеты государственной политики учтены при разработке мероприятий и мер реализации подпрограммы на начальном этапе реализации и должны получить дальнейшее развитие по мере реализации подпрограммы и актуализации мероприятий в соответствии с достигнутыми промежуточными результатами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей