Подраздел 3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
Подраздел 3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы.
Основными ожидаемыми результатами реструктуризации экономики Северо-Кавказского федерального округа и модернизации социальной сферы входящих в него субъектов Российской Федерации должны стать:
укрепление социальной, экономической и политической безопасности в регионе в целом, выход на сбалансированное гармоничное социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа, удовлетворение населения деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти;
существенное улучшение инвестиционного климата, в том числе для иностранных инвесторов, создание новых точек экономического роста в приоритетных отраслях экономики Северо-Кавказского федерального округа, что позволит стимулировать экономику региона и создать новые рабочие места, активизировать частно-государственное партнерство, повысить инвестиционную привлекательность округа;
поступление в бюджетную систему Российской Федерации максимально возможных налоговых и неналоговых доходов от развития новых производственных отраслей, снижение дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, и выход на их самообеспеченность;
поступление в бюджетную систему Российской Федерации максимально возможных налоговых и неналоговых доходов от развития новых производственных отраслей;
развитие транзитного потенциала Северного Кавказа в системе развивающихся транспортных коридоров, активная интеграция экономических систем регионов Северо-Кавказского федерального округа в единое экономическое пространство Российской Федерации и мировой рынок;
модернизация социальной инфраструктуры (в т.ч. в сферах образования, здравоохранения, жилищного строительства), обеспечивающей значительное повышение качества человеческого капитала, стандартов качества жизни и социального обеспечения населения;
значительное сокращение разрывов по производительности в ключевых сферах экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, создание новых центров экономического развития и промышленных зон, а также преодоление отставания депрессивных регионов;
популяризация курортов и здравниц Северного Кавказа и динамичное развитие туристско-рекреационного комплекса;
объем валового регионального продукта (ВРП) по СКФО составит 6 193,6 млрд. рублей в 2025 году (к 2020 году - 3 361,3 млрд. рублей);
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) по СКФО увеличится в 7,8 раза с 278,4 млрд. рублей в 2011 году до 2 179,3 млрд. рублей (в 2020 году - 1 247 млрд. рублей);
объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, увеличится в 4,2 раза и достигнет 447,9 млрд. рублей (в 2020 году - 271,7 млрд. рублей);
количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, увеличится в 2,1 раза и составит 10,6 единицы (к 2020 году - 7,8 единицы);
размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы вырастет с 13 898,4 рубля в 2011 году до 44 143,2 рубля в 2025 году (в 2020 году - 31 160,5 рубля);
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год снизится на 4,3 процента и составит 10,7 процента (в 2020 году - 11,5 процента);
доходы от предоставленных услуг в коллективных средствах размещения составят 59 256 млн. рублей (в 2020 году - 36 679,9 млн. рублей);
количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ, входящих в туристический кластер, на его территории, накопленным итогом составит 75954,4 места (в 2020 году - 44675,8 места);
ежегодное количество ночевок в коллективных средствах размещения на территории курортов туристического кластера составит 31550777,6 единицы (в 2020 году - 16568103,4 единицы);
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъектов Российской Федерации составит не более 11,2 процента (в 2020 году - 12,3 процента);
охват детей дошкольным образованием, в процентах от численности детей соответствующего возраста вырастет на 9,2 процента и составит 45,2 процента (в 2020 году - 42 процента);
удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену, вырастет на 6,2 процента и составит 83,8 процента (в 2020 году - 81,5 процента);
обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек населения составит 81,5 койки (в 2020 году - 81,3 койки);
младенческая смертность сократится до 9,8 на 1000 детей, родившихся живыми (в 2020 году - 11,1 на 1000 детей, родившихся живыми);
смертность населения сократится в 1,3 раза и составит 6,6 умерших на 1000 человек населения;
физический износ сетей коммунальной инфраструктуры составит не более 47,8 процента (к 2020 году - 53,3 процента).
Решение всех указанных задач, достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы требуют комплексного, системного подхода, который позволяет скоординировать и интегрировать необходимые усилия на федеральном, региональном, местном уровнях, привлечь широкие научные и образовательные силы и ресурсы. Такой целостный, интегративный подход к решению проблем развития Северного Кавказа может быть осуществлен только на основе межведомственной и межтерриториальной координации и интеграции, что диктует необходимость применения программно-целевых методов.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы целей, задач и результатов будут влиять итоги реализации иных государственных программ, в том числе:
"Развитие образования" (ответственный исполнитель - Минобрнауки России);
"Развитие здравоохранения" (ответственный исполнитель - Минздрав России);
"Содействие занятости населения" (ответственный исполнитель - Минтруд России);
"Социальная поддержка граждан" (ответственный исполнитель - Минтруд России);
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (ответственный исполнитель - Минтруд России);
"Развитие физической культуры и спорта" (ответственный исполнитель - Минспорт России);
"Культура России" (ответственный исполнитель - Минкультуры России);
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (ответственный исполнитель - МВД России);
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (ответственный исполнитель - Минсельхоз России);
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ответственный исполнитель - Минпромторг России);
"Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России);
"Экономическое развитие и инновационная экономика" (ответственный исполнитель - Минэкономразвития России);
"Энергоэффективность и развитие энергетики" (ответственный исполнитель - Минэнерго России).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей