Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основное мероприятие 3.1. "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в курорты туристического кластера"

Основное мероприятие 3.1. "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в курорты туристического кластера".

Реализация основного мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территориях ОЭЗ, входящих в туристический кластер, направлена на привлечение в туристический кластер частных инвесторов на приемлемых и оптимальных для государства и инвесторов условиях.

Улучшение инвестиционного климата на территориях ОЭЗ, входящих в туристический кластер, предполагает осуществление ряда мер, способствующих созданию экономических, социальных, политических и юридических условий, благоприятствующих инвестиционному процессу.

Мировой опыт показывает, что для улучшения инвестиционного климата в рамках реализации масштабных инфраструктурных проектов необходимы меры поддержки государством процесса создания благоприятной инвестиционной среды.

В рамках улучшения инвестиционного климата на территориях ОЭЗ, входящих в туристический кластер, уже ведется работа по созданию на территории региона условий, благоприятствующих развитию бизнеса. Например, компаниям, получившим статус резидента ОЭЗ, предоставляются налоговые льготы в отношении налога на прибыль, налога на имущество и страховых взносов; для взаимодействия инвесторов и властей реализован принцип "одного окна", что способствует снижению административных барьеров и позволяет сократить сроки разрешительных и согласовательных процедур. Однако в рамках проекта еще предстоит реализовать ряд важных мероприятий: создать привлекательные финансовые условия для инвесторов, упрощенные процедуры регистрации и др.

На текущий момент наиболее важной является разработка и внедрение финансовых инструментов, которые позволят сформировать базу для возникновения благоприятной инвестиционной среды.

Создание и развитие туристического кластера, особенно в начале проекта, связано с большим объемом капитальных вложений и достаточно высоким уровнем риска. Учитывая невысокую инвестиционную привлекательность СКФО в настоящее время, невозможно добиться существенного объема частных инвестиций в основной капитал объектов, расположенных на территории курортов туристического кластера, без активной государственной поддержки и принятия государством части рисков. В противном случае создание и развитие курортов туристического кластера будет возможно только за счет прямого государственного финансирования.

Поэтому в рамках данного мероприятия подпрограммы ключевой задачей является определение механизмов финансирования создания туристического кластера, привлечения частных инвесторов.

Главным инструментом организации финансирования на начальном этапе являются государственные гарантии в объеме 1 млрд. долларов США в 2013 году.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту Внешэкономбанка, российского банка либо по облигационному займу, привлекаемому принципалом в иностранной валюте на осуществление инвестиционного проекта по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, по возврату суммы кредита (погашению основного долга) либо по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, в объеме до 100 процентов названных обязательств.

Государственная гарантия Российской Федерации по кредиту либо облигационному займу, привлекаемому на осуществление (реализацию) принципалом инвестиционного проекта, предоставляется на сумму не менее 100 млн. долларов США. Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется и исполняется в иностранной валюте, в которой выражены обязательства по кредиту (облигационному займу), обеспечиваемому государственной гарантией Российской Федерации.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которого в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает после 1 января 2016 года.

Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций), привлекаемого на осуществление (финансирование) инвестиционного проекта, должен составлять от 5 до 20 лет. Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 70 календарных дней.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется без предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации.

Государственная гарантия Российской Федерации не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2016 года, по досрочному исполнению обязательств по кредитному договору (облигационному займу), в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, по уплате процента за пользование кредитом (дохода по облигациям), по уплате иных процента, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков.

Для целей предоставления государственных гарантий Российской Федерации отбор инвестиционных проектов, реализуемых принципалом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предлагается создание специальной структуры в виде фонда (совместно с консорциумом частных инвесторов, куда войдут финансовые институты и международные девелоперы), основной целью и задачей которого станет реализация и обеспечение финансирования проектов на территориях особых экономических зон туристско-рекреационного типа, входящих в состав туристического кластера.