Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

1. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах реализации подпрограммы.

2. Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Кроме того, существуют возможности снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиления инфляции, кризиса банковской системы, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности и, следовательно, сократить объем инвестиций для реализации мероприятий подпрограммы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы;

совершенствование механизма реализации подпрограммы, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму в целях снижения воздействия негативных факторов;

активизация работы по привлечению внебюджетного финансирования.

3. Административные риски.

Риски данной группы связаны с неэффективностью организации и управления процессом реализации подпрограммы, недостаточной эффективностью использования бюджетных средств и упущениями в межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы.

Основными мерами минимизации административных рисков являются:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации положений и мероприятий подпрограммы, а также эффективности использования бюджетных средств;

проведение регулярного мониторинга и оценки результативности реализации мероприятий, в том числе с привлечением независимых экспертов;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

своевременная актуализация и корректировка мероприятий подпрограммы.

4. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере курортов и туризма, что снижает эффективность работы санаторно-курортного комплекса, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.