Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3.3. Мероприятия по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры

2.3.3. Мероприятия по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

Развитая дорожно-транспортная инфраструктура является одним из ключевых факторов инвестиционной и туристической привлекательности регионов, обеспечивая безопасное, экономичное, оперативное, современное и комфортное транспортное обслуживание грузо- и пассажиропотоков.

Развитие региона во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития региона и развития его как туристического центра.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории региона Кавказских Минеральных Вод, составляет порядка 4 тыс. км.

Доля автомобильных муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" составляет от 50 до 70 процентов.

Неудовлетворительное состояние автодорожной сети диктует необходимость реализации наиболее значимых проектов реконструкции улично-дорожной сети в городах-курортах Ессентуки, Железноводске, Пятигорске и Кисловодске, городе Георгиевске и городе Лермонтове. Реализация данных проектов будет способствовать увеличению пропускной способности городских улиц и дорог, снижению показателей аварийности и негативного воздействия на окружающую среду от работы автомобильного транспорта, повышению имиджа курорта, его привлекательности, росту туристического потока на курорты Кавказа.

В рамках подпрограммы предлагается к реализации проект "Реконструкция автомобильной дороги Кисловодск ("Замок коварства и любви") - туркомплекс "Медовые водопады" - Красный Курган, Малокарачаевский район".

Туристический комплекс "Медовые водопады" расположен на территории Малокарачаевского района. Это перспективный рекреационный центр, развитие которого в настоящее время связано с пригородной рекреацией городов Кавказских Минеральных Вод.

Большая часть прибывающих сюда туристов - туристы одного дня из Кисловодска, Пятигорска и других городов Кавказских Минеральных Вод, а также отдыхающие в пансионатах и санаториях региона. Таким образом, поток туристов достаточно стабилен.

Транспортная система на территории района представлена автомобильными дорогами регионального значения, основной из которых является автодорога "Кисловодск - туркомплекс "Медовые водопады" - Красный Курган". Данная автодорога имеет протяженность 14 км. По своим параметрам имеет 4, 5 техническую категорию, с гравийным покрытием протяженностью 7,5 км и асфальтобетонным покрытием протяженностью 6,5 км.

Автодорога имеет неудовлетворительную прочность дорожной одежды, построена по старым техническим нормативам.

Реализация данного проекта значительно улучшит качественные характеристики дороги, позволит создать экскурсионное кольцо в районе Кисловодска, соединив между собой действующие экскурсионные объекты "Замок коварства и любви" (г. Кисловодск), туристический комплекс "Медовые водопады", племенной конезавод "Карачаевский" (поселок Красный Курган, Карачаево-Черкесская Республика) и "Кольцо-гора" (Предгорный район, Ставропольский край), а также разгрузить автодорогу Пятигорск - Карачаевск, которая в настоящее время является единственным связующим звеном между Малокарачаевским районом республики и курортами КМВ Ставропольского края.

Пятигорск - город-курорт федерального значения, имеет достаточно развитую транспортную инфраструктуру. Общая протяженность автомобильных дорог и улиц общего пользования местного значения составляет 415,4 км (с усовершенствованным покрытием - 268,7 км, с гравийным покрытием - 146,7 км).

Основой системы улично-дорожной сети служат магистральные улицы, пересекающие город в меридиональном и широтном направлениях, по большинству которых осуществляется движение общественного транспорта.

Из-за низкого уровня финансирования работ по ремонту, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети в городе-курорте Пятигорске дорожное покрытие имеет высокий уровень износа, что снижает уровень безопасности дорожного движения, инвестиционной и туристической привлекательности города-курорта.

Следует отметить, что электрический транспорт является наиболее актуальным для курортного региона, экологически чистым и доступным видом транспорта.

Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования признано в мире первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами. "Удельная площадь", приходящаяся на одного пассажира автомобиля, в 13 - 18 раз больше площади городской территории, приходящейся на одного пассажира трамвая. Вложения в одну полосу рельсового транспорта дают такой же эффект, как строительство 8 - 10-полосной автомагистрали.

Высокая провозная способность городского электрического транспорта позволяет полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в городе-курорте Пятигорске без увеличения транспортных пространств. В то же время расширение дорог и строительство новых в черте города затруднено, а в центе города - невозможно.

Из-за особенностей транспортной схемы в городе нет другого вида общественного транспорта, который смог бы выполнить такой объем перевозок.

Перевозка пассажиров организована по восьми маршрутам, которые связывают все основные районы города.

Выделение средств на завершение строительства трамвайной линии, обновление подвижного состава, реконструкцию трамвайных путей и контактно-кабельных сетей электротранспорта г. Пятигорска позволит значительно улучшить его технические характеристики и в дальнейшем более активно использовать данный вид транспорта в перевозке гостей и жителей города-курорта.

Завершение строительства трамвайной линии в микрорайон "Бештау" позволит сократить затраты времени на поездку и уменьшить транспортную усталость. Своевременная замена выработавшего свой ресурс подвижного состава, доведение его количества до требуемого обеспечат безопасность трамвайных перевозок и необходимый уровень транспортного обслуживания населения и отдыхающих города-курорта.

Реализация проекта с применением современных конструкций трамвайных путей позволит обеспечить снижение шума и вибрации при прохождении трамвая, безопасность пассажирских перевозок. В рамках проекта будет проведена реконструкция и замена 18 км трамвайных путей.

В результате реконструкции и расширения до 100 единиц подвижного состава трамвайное депо будет соответствовать современным нормам по обеспечению системы техобслуживания и ремонта трамвайных вагонов, эксплуатации подвижного состава.

Депо будет обеспечено очистными сооружениями сточных вод и воздушного бассейна, производственно-бытовые условия труда будут соответствовать существующим на данный момент нормам.

Отдельного внимания и решения требуют вопросы развития железнодорожного транспорта и инфраструктуры региона. На территории региона Кавказских Минеральных Вод расположен ряд важных железнодорожных узлов, а создание современного железнодорожного сообщения с другими регионами Российской Федерации является одним из ключевых элементов развития этой территории.

На базе железнодорожных вокзалов Минеральные Воды, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск, Бештау, а также нового железнодорожного терминала в аэропорту Минеральных Вод планируется строительство транспортно-пересадочных узлов.

В рамках данных проектов планируется создание единых комплексов, сочетающих в себе технологическую и общественно-деловую часть.

В технологической части будет организован процесс перемещения, посадки, высадки и отдыха пассажиров железнодорожного и наземного городского транспорта. Для удобства пассажиров будет организовано предоставление необходимых сервисов и услуг.

Принимая во внимание планируемый рост пассажиропотока в ходе выполнения программы по развитию Северного Кавказа, необходимо комплексно развивать транспортно-пересадочные узлы региона. Строительство инфраструктурных объектов обеспечит экономический рост и повысит конкурентоспособность и эффективность экономики регионов Северного Кавказа в целом.