1. Риски возникновения крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера
1. Риски возникновения крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера.
Факторы риска: природные, климатические, географические.
По скорости развития: внезапные, стремительные.
По причине возникновения: непреднамеренные.
По возможности предотвращения: неизбежные.
Оценка вероятностей неблагоприятных событий: умеренно высокие.
Структура возможного ущерба: стоимостной, натуральный.
Горный рельеф и значительные перепады высот на территории Северо-Кавказского федерального округа значительно усиливают риск возникновения природных катастроф, среди которых наибольшую угрозу для регионов Северного Кавказа представляют землетрясения, наводнения (речная сеть округа представлена такими крупными водными артериями, как Кубань и Терек), сели, оползни, обвалы и осыпи, лавины. Высокие температуры, наряду с низкой влажностью воздуха и почвы, приводят к засухам - каждые 2 - 3 года.
Совершенно очевидно, что повышение интенсивности этих процессов может нанести значительный ущерб:
ущерб социальный - потери людей, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и на восстановление трудоспособности, морально-психологические издержки и, как следствие, снижение уровня и качества жизни населения;
ущерб экономический (прямой и косвенный) - материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы экономики, ее инфраструктуры и нарушениями экономико-хозяйственных связей, потери базиса производства (земли, убытков сельскохозяйственных предприятий и государства);
ущерб экологический - невозвратные потери, нанесенные окружающей среде.
Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, роста его благосостояния, социальной стабильности в обществе.
Минимизация влияния данных рисков возможна за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов государственной программы.
Определение возможного метода на риск: метод, уменьшающий ущерб от неблагоприятных событий, метод наблюдения, прогнозирования и контроля.
Меры: повышение безопасности при увеличении затрат, страхование, использование новейших технологий, прогнозирование чрезвычайной ситуации (опережающее отражение вероятности возникновения и развития ее источника в прошлом и настоящем).
Контроль результатов: экспертиза и мониторинг.
Мероприятия по предотвращению стихийных бедствий предусмотрены в государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (ответственный исполнитель - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей