3. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых федеральных целевых программ
3. Обоснование выделения подпрограмм и включения
в состав Государственной программы реализуемых федеральных
целевых программ
Решение поставленных задач планируется выполнить через реализацию подпрограмм с учетом сложившейся институциональной структуры российского сектора исследований и разработок и реальных сроков ее качественной модернизации. Предполагается обеспечить максимальную эффективность управления объектами в отдельности и Государственной программой в целом.
В Государственной программе используется распространенная классификация исследований на фундаментальные и прикладные проблемно-ориентированные. Программы фундаментальных научных исследований не подразумевают в явном виде ориентации на конкретную область практического применения.
Прикладные исследования проводятся уже в предположении наличия возможных путей решения проблем в интересах последующего создания новых видов продукции (технологий), которые могут быть решены с использованием накопленных фундаментальных знаний.
Под проблемно-ориентированными подразумеваются исследования, направленные на решение проблем и получение результатов, потенциально пригодных для относительно широкого применения, которые при положительном результате могут быть использованы при создании определенного спектра технологий и продуктов.
В случае объектно-ориентированных исследований предполагается, что облик продукта или технологии в принципе уже может быть очерчен, исследования ведутся для получения (уточнения) данных, необходимых для принятия решения о начале и для реализации ОКР.
Соответствующая классификация исследований нашла отражение в структуре Государственной программы.
Государственная программа состоит из пяти предметных подпрограмм, одной обеспечивающей подпрограммы и трех федеральных целевых программ.
Каждая из предметных подпрограмм и федеральные целевые программы реализуют связанную (скоординированную) систему мероприятий, обеспечивающих, в совокупности, решение более чем одной задачи. Следует отметить, что и решение каждой задачи прямо или косвенно влияет на выполнение остальных задач, что неизбежно при высокой взаимосвязанности исследований и разработок.
В Государственной программе выбран сетевой метод управления, что полностью соответствует уровню сложности сектора исследований и разработок и системы его влияния на объекты управления других государственных программ, а также лучшим современным практикам по управлению программами такого уровня.
Управление Государственной программой будет осуществляться с учетом опыта управления федеральными целевыми программами в сфере исследований и разработок "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" и "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы.
Следует отметить, что некоторые из подпрограмм по своему характеру являются "координирующими" для выполнения каждой отдельной задачи.
Подпрограмма 1 "Фундаментальные научные исследования" является базовой для выполнения задачи "Развитие фундаментальных научных исследований".
Подпрограмма 2 "Прикладные проблемно-ориентированные исследования и развитие научно-технологического задела в области перспективных технологий" является базовой для задачи "Создание опережающего научно-технологического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития".
Подпрограмма 3 "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" является базовой для задачи "Институциональное развитие сектора исследований и разработок, совершенствование его структуры, системы управления и финансирования, интеграция науки и образования".
Подпрограмма 4 "Развитие межотраслевой инфраструктуры сектора исследований и разработок" является базовой для задачи "Формирование современной материально-технической базы сектора исследований и разработок".
Подпрограмма 5 "Международное сотрудничество в сфере науки" является базовой для задачи "Обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в международное научно-технологическое пространство".
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Государственной программы" нацелена на обеспечение эффективной реализации всех мероприятий Государственной программы.
Основная часть прикладных научных исследований реализуется в рамках федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу:
"Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы";
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы;
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2007 - 2013 годы и ее продолжение на 2014 - 2020 годы являются базовыми для выполнения задач "Создание опережающего научно-технологического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития" и "Формирование современной материально-технической базы сектора исследований и разработок". Федеральная целевая программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие прикладных научных исследований в Российской Федерации.
Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2007 - 2013 годы и ее продолжение на 2014 - 2020 годы являются базовыми для выполнения задачи Государственной программы "Институциональное развитие сектора исследований и разработок, совершенствование его структуры, системы управления и финансирования, интеграция науки и образования".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей