Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт

Наименование - федеральная целевая программа "Научные и

Программы научно-педагогические кадры инновационной

России" на 2009 - 2013 годы

Основание для - поручения Президента Российской Федерации

разработки от 4 августа 2006 г. N Пр-1321 и от 16 января

Программы 2008 г. N Пр-78;

(наименование, распоряжение Правительства Российской

дата и номер Федерации от 7 апреля 2008 г. N 440-р

нормативного

акта)

Государственный - Министерство образования и науки Российской

заказчик Федерации

Программы

Основной - Министерство образования и науки Российской

разработчик Федерации

Программы

Цель Программы - создание условий для эффективного воспроизводства

научных и научно-педагогических кадров и

закрепления молодежи

в сфере науки, образования и высоких

технологий, сохранения преемственности

поколений в науке и образовании

Задачи Программы - создание условий для улучшения качественного

состава научных и научно-педагогических кадров,

эффективной системы мотивации научного труда;

создание системы стимулирования притока молодежи

в сферу науки, образования и высоких

технологий (оборонно-промышленный комплекс,

энергетическая, авиационно-космическая, атомная

отрасли и иные приоритетные для Российской

Федерации высокотехнологичные отрасли

промышленности), а также закрепления ее в этой

сфере;

создание системы механизмов обновления научных и

научно-педагогических кадров;

развитие сети национальных исследовательских

университетов

Важнейшие целевые - доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет в

индикаторы и общей численности исследователей - 13,8 - 14,6

показатели процентов;

Программы доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет в

общей численности исследователей в секторе

высшего образования - 20,5 - 21 процент;

доля профессорско-преподавательского состава

государственных и муниципальных высших учебных

заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в

общей численности профессорско-преподавательского

состава - 39 - 40 процентов;

доля исследователей высшей научной квалификации

(кандидаты и доктора наук) в общей численности

исследователей в возрасте до 39 лет

(включительно) - 13,2 - 14 процентов;

доля профессорско-преподавательского состава

высшей научной квалификации (кандидаты и доктора

наук) в общей численности профессорско-

преподавательского состава государственных и

муниципальных высших учебных заведений - 63 - 64

процента;

доля аспирантов и докторантов - участников

Программы, представивших диссертации в

диссертационный совет (нарастающим итогом), -

80 процентов;

количество студентов, аспирантов, докторантов и

иных молодых исследователей, принимавших участие

в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ

и других мероприятиях, проводимых в области науки

и техники в рамках Программы (нарастающим

итогом), - 60 - 65 тыс. человек;

количество студентов, аспирантов, докторантов

и молодых исследователей из организаций -

участников Программы, зачисленных в аспирантуру

или принятых на работу в учреждения высшего

профессионального образования, научные

организации, предприятия оборонно-промышленного

комплекса, энергетической, авиационно-

космической, атомной и иных приоритетных для

Российской Федерации отраслей промышленности

(нарастающим итогом), - 8 - 11 тыс. человек;

доля исследователей в области естественных и

технических наук - участников Программы,

результаты работы которых в рамках мероприятий

Программы опубликованы в высокорейтинговых

российских и зарубежных журналах (нарастающим

итогом), - 42 - 47 процентов;

доля обучающихся в национальных исследовательских

университетах по приоритетным направлениям

развития национальных исследовательских

университетов в общем числе обучающихся в

национальных исследовательских университетах - 82

процента;

доля доходов от научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ из всех источников

по приоритетным направлениям развития

национальных исследовательских университетов в

общих доходах национальных исследовательских

университетов - 28 процентов

Сроки реализации - 2009 - 2013 годы

Программы

Объемы и источники - всего на 2009 - 2013 годы (в ценах

финансирования соответствующих лет) - 101070,82 млн. рублей,

Программы в том числе:

средства федерального бюджета - 85000,6 млн.

рублей, из них:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские

работы - 33114,5 млн. рублей,

из них гранты для физических лиц - 226 млн.

рублей, гранты в форме субсидий для юридических

лиц (за исключением федеральных казенных

учреждений, а также учреждений, созданных

субъектами Российской Федерации и муниципальными

образованиями) - 6790,5 млн.

рублей (в том числе гранты в виде субсидий для

бюджетных учреждений - 5126,828 млн. рублей,

гранты в форме субсидий для автономных учреждений

- 1459,957 млн. рублей, гранты в форме субсидий

для юридических лиц (за исключением федеральных

казенных, бюджетных и автономных учреждений, а

также учреждений, созданных субъектами Российской

Федерации и муниципальными образованиями) -

203,715 млн. рублей);

прочие нужды - 39808,2 млн. рублей;

капитальные вложения - 12077,9 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 16070,22 млн.

рублей

Ожидаемые конечные - повышение качества возрастной и квалификационной

результаты структуры кадрового потенциала сферы науки,

реализации высшего образования и высоких технологий,

Программы и преодоление негативной тенденции повышения

показатели среднего возраста исследователей, включая

социально- снижение среднего возраста исследователей на 3 -

экономической 4 года, увеличение доли исследователей высшей

эффективности квалификации на 2 - 4 процента, увеличение доли

профессорско-преподавательского состава высшей

квалификации на 4 - 6 процентов;

создание многоуровневой системы стимулирования

притока молодежи в сферу науки, образования и

высоких технологий;

повышение качества научных публикаций, увеличение

доли России в числе статей в ведущих научных

журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;

увеличение числа научных и образовательных

организаций, использующих передовой опыт ведущих

мировых университетов;

рост международного признания российской высшей

школы, появление сети университетов мирового

уровня;

увеличение числа выпускников высших учебных

заведений, принятых на работу в государственные

общеобразовательные учреждения субъектов

Российской Федерации и муниципальные

общеобразовательные учреждения;

создание инфраструктуры путем строительства

жилищного фонда (общежитий) для поддерживания

мобильности научных и научно-педагогических

кадров