9. Методика оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм Государственной программы.
Оценка экономии средств при реализации Государственной программы рассчитывается согласно формуле:
- запланированный объем затрат на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат на реализацию Государственной программы.
Показатель ЭС характеризует экономию средств при реализации мероприятий Государственной программы. Значения показателя, превышающие единицу, свидетельствуют об экономии бюджетных средств при реализации Государственной программы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
M - число подпрограмм Государственной программы.
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
Помимо расчетов по данной методике проводится оценка степени соответствия фактической доли НИОКР к ВВП (как основного макроэкономического показателя развития науки и технологии) и запланированного уровня, путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Государственной программы, направленных на финансирование НИОКР, представленных в приложении 5 к Государственной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения, по формуле:
- уровень финансирования НИОКР в Государственной программе;
- фактический объем финансирования НИОКР в Государственной программе;
- плановый объем финансирования НИОКР в Государственной программе;
- фактический объем ВВП на соответствующий отчетный период;
- запланированный объем ВВП на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей