Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций

Согласно мнению участников публичных консультаций Приказ N 621 не содержит положений, способствующих возникновению дополнительных издержек для субъектов предпринимательской деятельности. Разработчик корректно определил факторы, обуславливающие необходимость государственного вмешательства в рассматриваемую сферу регулирования.

Однако Министерство экономики Ульяновской области отмечает, что могут сложиться ситуации, при которых возникнут дополнительные вопросы. К примеру, муниципальное образование достигло договоренности с коммерческой организацией об обмене аварийного жилого дома (находящегося в муниципальной собственности) на недостроенный детский садик (находящийся в собственности коммерческой организации). При этом по площади и стоимости объекты равнозначны, но находятся в разных районах города. Остается неясным, существует ли основание для проведения обмена, попадает ли указанный случай в область регулирования Приказа N 621.

По мнению Российского союза промышленников и предпринимателей (далее - РСПП) Приказ N 621 принят для решения двух актуальных проблем:

- нецелесообразное и необоснованное распоряжение государственным и муниципальным недвижимым имуществом;

- предоставление государственными органами и органами местного самоуправления необоснованных преимуществ одним хозяйствующим субъектам перед другими в отношении получения прав владения и пользования государственным и муниципальным недвижимым имуществом.

По мнению РСПП, "возникновению вышеуказанных проблем способствует отсутствие личной материальной заинтересованности государственных и муниципальных служащих в целесообразном и экономном распоряжении государственным и муниципальным недвижимым имуществом, а также высокая потенциальная и реальная коррупция в рассматриваемой сфере. Цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации".

РСПП отмечает, что условия равнозначности недвижимого имущества, содержащиеся в приложении к Приказу N 621, представляются излишне жесткими и трудновыполнимыми. "В частности, считаем необходимым исключить из числа условий требование о нахождении вновь предоставленного недвижимого имущества в том же городском районе, что и ранее имевшееся.

Кроме того, следует увеличить допустимый уровень превышения стоимости вновь предоставленного недвижимого имущества над стоимостью ранее имевшегося недвижимого имущества до тридцати процентов.

Указанные изменения позволят обеспечить права и законные интересы лиц, лишенных владения государственным и муниципальным недвижимым имуществом и, в то же время, не приведут к существенному ухудшению конкурентной среды в рассматриваемой области".

Участники публичных консультаций отметили, что определение равнозначности недвижимого имущества по стоимости влечет дополнительные расходы бюджета в части оплаты услуг по оценке. В частности, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области предлагает для целей аренды применять рыночную стоимость арендной платы, а не стоимость арендуемого имущества.