Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение обращения в ФТС России

70. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в ФТС России.

71. Прошедшие регистрацию обращения направляются Приемной ФТС России руководителю (заместителю руководителя) ФТС России для определения ответственного исполнителя или по принадлежности в структурное подразделение ФТС России.

72. После рассмотрения руководством ФТС России обращения граждан возвращаются в Приемную ФТС России с резолюциями руководителя ФТС России - от начальника Управления делами, с резолюциями заместителей руководителя ФТС России - из секретариата заместителей руководителя ФТС России. Должностные лица Приемной ФТС России переносят в РКФ содержание резолюций и в течение одного рабочего дня направляют обращения на исполнение согласно поручению руководства ФТС России.

73. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений ФТС России, подлинник обращения направляется структурному подразделению ФТС России - ответственному исполнителю, копии направляются структурным подразделениям ФТС России - соисполнителям поручения.

74. Обращение гражданина, требующее исполнения в таможенном органе в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, в течение одного рабочего дня пересылается Приемной ФТС России или структурным подразделением ФТС России с сопроводительным письмом, в котором может быть дано поручение таможенному органу об обязательном информировании ФТС России о ходе и результатах исполнения поручения. О направлении обращения на исполнение в таможенный орган Приемной ФТС России или структурным подразделением ФТС России одновременно в обязательном порядке уведомляется заявитель.

75. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в соответствующее структурное подразделение ФТС России, в течение 4 дней должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ФТС России либо в таможенный орган с извещением об этом заявителя;

о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации, если затронутые вопросы не относятся к компетенции ФТС России, с извещением об этом заявителя.

76. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя в течение 15 дней со дня регистрации обращения направляют свои предложения по доводам, содержащимся в обращении, подписанные руководством структурного подразделения ФТС России.

77. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции ФТС России, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах Российской Федерации, то в течение 7 дней со дня регистрации структурное подразделение - исполнитель направляет копии обращений по принадлежности с извещением заявителей.

78. Направление обращений граждан на исполнение из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение ФТС России при наличии поручения руководства ФТС России осуществляется только с согласия руководства ФТС России. Для этого структурное подразделение - исполнитель направляет докладную записку на имя руководителя ФТС России (заместителя руководителя ФТС России), давшего поручение.

79. Передача всех обращений граждан из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение ФТС России осуществляется через Приемную ФТС России. В РКФ вносится необходимая информация, после чего обращения передаются на исполнение в структурное подразделение ФТС России по принадлежности.

80. Должностное лицо структурного подразделения ФТС России, ответственное за исполнение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

готовит служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в другое структурное подразделение ФТС России;

готовит предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя) ФТС России о проведении ФТС России функциональной проверки деятельности таможенного органа (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) в связи с обращением гражданина.

81. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:

начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения, в срок до одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения;

начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России - соисполнителя поручения в срок до 3 рабочих дней с момента получения проекта ответа от структурного подразделения ФТС России, ответственного за исполнение поручения.

82. Ответ заявителю оформляется на бланке письма ФТС России либо на бланке письма должностного лица ФТС России в соответствии с инструкцией по делопроизводству ФТС России. Подготовленный документ поступает в Приемную ФТС России для регистрации.

Исходящий номер документа состоит из индекса дела по номенклатуре, формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, 01-189/А-0010, 01-189/Ж-1214и). В РКФ обращения вносятся отметки о его исполнении. Если письменный ответ не направляется (подпункты "е", "и" пункта 14 Регламента), отметка об этом также вносится в РКФ обращения.

83. Ответ заявителю, проживающему в иностранном государстве, направляется в соответствии с установленным порядком. Адрес получателя с обязательным указанием почтового индекса указывается русскими, латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке.

84. Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителям даны ответы. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы международного законодательства и (или) законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано, в ответе разъясняется порядок обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

85. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями в ФТС России, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения ФТС России, ответственного за рассмотрение обращения, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В этом случае начальник структурного подразделения ФТС России, ответственного за рассмотрение обращения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) ФТС России докладную записку с проектом письма заявителю о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу, согласованную с начальником Управления делами ФТС России.

86. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается ФТС России в порядке, установленном настоящим Регламентом.

87. На документах, связанных с рассмотрением обращений граждан, после принятия решения и их исполнения должна быть внесена запись "В дело" с указанием индекса дела по номенклатуре и проставлена подпись должностного лица, принявшего это решение. Запись об исполнении вносится в РКФ обращения или заполняются реквизиты регистрации исходящего документа.

88. Дела, формируемые по обращениям граждан, хранятся в Приемной ФТС России, в соответствии с номенклатурой дел Управлением делами ФТС России. Дела, формируемые по обращениям граждан в соответствии с номенклатурой дел структурных подразделений - исполнителей ФТС России, хранятся в структурных подразделениях ФТС России.

89. По жалобам граждан на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц дела формирует и хранит соответствующее структурное подразделение ФТС России.

90. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке. Неисполненные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению подшивать в дела запрещается.