Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение обращения в таможенных органах

91. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в таможенном органе.

92. В случае, если обращение гражданина направлено ФТС России сопроводительным письмом в таможенный орган, срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации в таможенном органе.

Поступивший в таможенный орган запрос вышестоящего таможенного органа или ФТС России в связи с рассмотрением обращения гражданина регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах.

93. Зарегистрированные в ОДО обращения граждан направляются руководству таможенного органа для рассмотрения и написания поручений соответствующим структурным подразделениям.

После рассмотрения руководством таможенного органа обращения граждан возвращаются в ОДО, где содержание резолюций переносят в РКФ обращения.

94. Ответственным за организацию рассмотрения обращений граждан и соблюдение установленных сроков является руководство таможенного органа.

Руководство таможенных органов при рассмотрении обращений граждан обязано осуществлять контроль за своевременным, качественным рассмотрением обращений и принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Структурные подразделения обязаны разбирать обращения по существу, при необходимости, запрашивать требуемую информацию, направлять должностных лиц для проверки фактов нарушения прав граждан, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно давать мотивированные, со ссылкой на нормы международного законодательства и (или) законодательства Российской Федерации ответы, разъяснять порядок обжалования решений.

95. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

96. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию таможенного органа, направляются в течение 7 дней по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.

97. В случае необходимости рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется с выездом на место должностных лиц соответствующих структурных подразделений. Решение о таком рассмотрении принимается начальником таможенного органа или его заместителем.

98. Письменные обращения должностных лиц организаций, оформленные на бланке либо не на бланке, подписанные с указанием должности заявителя, подлежат регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в таможенных органах.

Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы международного законодательства и (или) законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - в ответе разъясняется порядок обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

99. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения таможенного органа, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается в соответствии с пунктом 81 Регламента.

100. Ответ на обращение гражданина подписывается начальником (заместителем начальника) таможенного органа или уполномоченным на то лицом.

101. Ответ заявителю обращения оформляется на бланке письма таможенного органа без указания специального звания должностного лица, подписавшего ответ, а также без указания фамилии и телефона исполнителя.

102. Ответ заявителю, проживающему в иностранном государстве, передается исполнителем на регистрацию и отправку. Адрес получателя указывается русскими, латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке.

103. Если гражданин неоднократно обращался в таможенный орган по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, начальник структурного подразделения-исполнителя представляет на имя начальника (заместителя начальника) таможенного органа проект письма заявителю о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. Проект письма визируется начальником ОДО таможенного органа.

В случае подписания начальником (заместителем начальника) таможенного органа письма о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу указанное письмо направляется в адрес заявителя.

104. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в таможенном органе в порядке, установленном Регламентом.

105. Подписанный ответ на обращение регистрируется в ОДО таможенного органа. Исходящий номер ответа состоит из индекса дела (по номенклатуре), формируемого по данному вопросу, и входящего регистрационного номера (например, 01-21/А-27). В РКФ обращения вносятся реквизиты регистрации исходящего документа или отметки об исполнении. Первоначальные карточки по данному обращению уничтожаются.

106. На каждом обращении после окончательного исполнения должна быть надпись "В дело", номер индекса дела по номенклатуре и личная подпись начальника, принявшего это решение.

Неисполненные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы по их исполнению направлять и подшивать в дела запрещается.

107. Исполненные обращения граждан со всеми относящимися к ним документами формируются в дела по вопросам, направлениям или видам деятельности в соответствующих структурных подразделениях таможенного органа.

Дела с обращениями граждан хранятся в течение сроков, предусмотренных номенклатурой дел, утвержденной начальником таможенного органа, а по истечении указанных сроков уничтожаются в установленном порядке.