Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 9. "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"

Набор функций и задач, определяемых данной Подпрограммой, является важной составляющей соблюдения целостности системы охраны здоровья граждан. Осуществление контроля и надзора относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Цели и задачи государственной Программы диктуют необходимость значительного пересмотра контрольно-надзорных функций, реализуемых соответствующими службами и агентством в настоящее время. Развитие системы порядков оказания медицинской помощи, их повсеместное обязательное внедрение и применение обусловливает необходимость контроля их соблюдения всеми без исключения медицинскими организациями.

Кроме того, активное развитие частной медицины, где в ближайшие годы медицинские организации будут характеризоваться небольшими масштабами при одновременном росте общего числа организаций, требует существенного пересмотра механизма осуществления контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья и пересмотра подходов к оценке качества и удовлетворенности населения медицинской помощью. В связи с этим появляется необходимость создания системы независимой медицинской экспертизы, которая позволит давать независимую оценку деятельности медицинских организаций.

В настоящее время состояние системы государственных судебно-медицинских учреждений, осуществляющих судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы, характеризуется недостаточным уровнем аппаратно-технического оснащения, на фоне возрастающих требований правоохранительных органов к соблюдению сроков проведения судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, повышению их качества.