Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 8. "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. На передний план в качестве главных факторов влияния государств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаются экономические, научно-технические, экологические, демографические и информационные. В связи с этим особую роль в международных отношениях играют вопросы здравоохранения, как одного из элементов "мягкой" силы.

Международные отношения в сфере охраны здоровья реализуются Министерством совместно с МИД России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Международные отношения в сфере охраны здоровья, реализуемые Минздравом России, носят многосторонний и двухсторонний характер.

В части многосторонних отношений Минздрав России в установленном порядке взаимодействует и будет взаимодействовать с организациями, входящими в систему Организации Объединенных Наций (ООН), среди которых приоритетными являются - Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЕЙДС), Программа развития ООН (ПРОООН), Международной федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, а также с партнерами в рамках СНГ, ЕврАзЭС, БРИКС, АТЭС, ШОС и другими партнерами и международными организациями.

В рамках двусторонних отношений одними из приоритетных партнеров по международному диалогу в сфере охраны здоровья являются страны Группы восьми и Группы двадцати - США, ФРГ, Франция, Великобритания, Бразилия, Индия, Китай, Япония, Южно-Африканская Республика. Необходимо также активизировать отношения со странами Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Африки, Азии.

При диверсификации по целям сотрудничества следует развивать сотрудничество с государствами - технологическими лидерами - для получения необходимых компетенций и государствами, которые могут являться потенциальными потребителями, в целях обеспечения выведения высокотехнологичной и иной российской продукции на внешние рынки. Принципиально важным является равноправное сотрудничество в области медицинской науки и практического здравоохранения, которое необходимо развивать в интересах Российской Федерации. Такие отношения должны реализовываться Министерством здравоохранения Российской Федерации в рамках утвержденной им стратегии.

Необходимо популяризовать за рубежом отечественное здравоохранение, повышая конкурентоспособность Российской Федерации на этом рынке, а также формируя имидж России как полноправного участника правоотношений в данной сфере.