Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1.4. Обновление флота в обеспечение безопасности судоходства. Создание утилизационных фондов

4.1.4. Обновление флота в обеспечение безопасности

судоходства. Создание утилизационных фондов

Российский гражданский флот в большинстве секторов характеризуется высокими показателями среднего возраста судов. Многие суда значительно превысили плановые сроки службы и по своему физическому и моральному состоянию не соответствуют современным требованиям по безопасности.

Особенно остро вопрос обновления стоит для отечественного морского рыбопромыслового флота и речного пассажирского, в первую очередь - круизного флота. Именно рыбопромысловый флот характеризуется наихудшими показателями по количеству аварий, а пассажирский - по числу погибших и пострадавших.

Поскольку большинство рыболовецких компаний и судоходных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, не в состоянии собственными и привлекаемыми (в том числе по лизингу) средствами обеспечить массовое обновление флота, необходима существенная государственная поддержка.

В качестве рациональной формы государственной поддержки рассматривается организация утилизационных фондов. Схема их формирования и функционирования подлежит специальной проработке.