Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4. Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного регулирования подпрограммы:

в расчете налога на прибыль не учитывается при определении налоговой базы целевое финансирование в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в расчете налога на прибыль не учитывается при определении налоговой базы целевое финансирование в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;

амортизационные отчисления включаются в состав расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации;

расширение практики субсидирования из бюджета значительной части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлеченным для финансирования проектов модернизации мощностей судостроения;

частичное использование для создания современных судостроительных комплексов средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

освобождение организаций судостроения от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при ввозе специального технологического и кранового оборудования, необходимого для оснащения модернизируемых и создаваемых новых производственных мощностей организаций судостроительной отрасли, а также при ввозе судового комплектующего оборудования, не изготавливаемого в России;

амортизационные отчисления включаются в состав расходов на капитальные вложения по основным средствам, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, в размере не более 30 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также в отношении расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации.

Использование вышеперечисленных мер позволит организациям отечественного судостроения - увеличить портфель заказов, а также повысить рентабельность производства, в результате чего они получат возможность за счет дополнительной прибыли выполнить модернизацию и техническое перевооружение своих в настоящее время значительно изношенных и морально устаревших основных фондов, ликвидировав при этом или существенно уменьшив техническую и технологическую отсталость от лидеров мирового судостроения.

В свете вступления России во Всемирную торговую организацию примечательно то обстоятельство, что используемые в настоящее время меры для поддержки и развития отечественного судостроения и судоходства не противоречат "Соглашению стран - членов Всемирной торговой организации по субсидиям и компенсационным мерам", так как являются "неспецифичными". "Неспецифичность" определяется тем, что они могут быть практически автоматически получены любой судостроительной верфью, выигравшей конкурс на получение статуса особой экономической зоны.

Такие же меры поддержки отечественного судостроения необходимо осуществить и в последующих нормативно-правовых актах. Среди таких мер можно выделить следующие:

содействие государства в получении судостроительными организациями статуса промышленно-производственной особой экономической зоны;

частичное использование для создания современных судостроительных комплексов средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (на возвратной основе) и т.д.

Принятие перечисленных выше и иных мер обеспечит пополнение портфеля заказов организаций отечественного судостроения и, на базе этого, конструктивное продолжение с 2012 года реализации инвестиционных проектов модернизации их мощностей. В конечном итоге эти меры будут способствовать реализации мероприятий подпрограммы "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения" и оказывать существенное влияние на следующие индикаторы:

"доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли (верфей)";

"рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2011 году".