4.1.5. Законодательная поддержка судостроения
Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства" (далее - 305-ФЗ) предусмотрен ряд налоговых и таможенных льгот для судостроительных организаций, получивших статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (ОЭЗ): на срок до 10 лет с момента организации ОЭЗ "обнуление" налога на добавленную стоимость при приобретении материалов и ресурсов, комплектующих изделий и оборудования, части налога на прибыль, перечисляемую в бюджет субъектов РФ, налога на имущество и земельного налога, таможенных платежей.
Еще более весомые льготы предоставляются в соответствии с 305-ФЗ судовладельцам (судоходным компаниям), регистрирующим свои суда в Российском международном реестре судов.
Использование льгот, предоставляемых в соответствии с 305-ФЗ, обеспечивает судовладельцам (судоходным компаниям) повышение рентабельности и конкурентоспособности эксплуатируемого флота, что позволяет выделять дополнительные средства на приобретение новых судов. Так, согласно оценкам, выполненным для расчетного примера, комплексное использование льгот, предоставляемых 305-ФЗ, обеспечивает уменьшение строительной стоимости судна, снижение срока его окупаемости с 10 до 7 лет и получение прибыли, достаточной для строительства 2,9 ед. аналогичных судов против 1,7 ед. в варианте без использования льгот.
Для российской судостроительной организации использование льгот, предоставляемых 305-ФЗ, обеспечивает, для того же расчетного примера, увеличение чистой прибыли на 18%. Дополнительная прибыль позволяет выполнить модернизацию и техническое перевооружение основных фондов с целью ликвидации технологической отсталости от ведущих зарубежных судостроительных компаний, что обеспечивает возможность увеличения портфеля заказов организации и соответствующее увеличение прибыли, как минимум, в прямой пропорции.
Принятые меры поддержки отечественного судостроения и судоходства не противоречат "Соглашению стран - членов ВТО по субсидиям и компенсационным мерам", так как являются "неспецифичными" - могут быть практически получены любым собственником построенного в России или приобретенного за рубежом судна при условии его регистрации в РМРС, а также любой судостроительной верфью, выигравшей конкурс на получение статуса ОЭЗ.
Реализация мер, предусмотренных 305-ФЗ для судостроительных организаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Временность мер, предусмотренных 305-ФЗ для судостроительных организаций, преследует цель создания максимально благоприятных условий и возможностей для их модернизации и технического перевооружения, организации производства в стране комплектующего оборудования, не производимого в настоящее время и поставляемого по импорту.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей