Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2.1. Цели и задачи государственной программы

Программа направлена на обеспечение независимой морской деятельности Российской Федерации и защиты ее государственных интересов в Мировом океане, морях и внутренних водах путем полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной конкурентоспособной отечественной продукции судостроения, на расширение объемов высокотехнологичного экспорта и увеличение вклада судостроительной промышленности в прирост внутреннего валового продукта.

С учетом перечисленного выше цель Программы определена как достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения.

Конкурентоспособность в судостроении определяется как ценовыми факторами (себестоимость постройки, финансовые и кредитные возможности верфи и т.д.), так и неценовыми (новизна решений, технология постройки, качество изготовления, сроки поставки судна и т.д.).

Удовлетворение существенной доли потребностей государства в современной продукции судостроения обеспечивается действенными мерами по созданию условий для отработки перспективных и прорывных критических технологий в судостроении, а также восстановлению утерянных технологий и приведению производственных мощностей и кадрового состава организаций в соответствие с ожидаемыми портфелями заказов в рамках государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружения.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих пяти задач:

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники;

укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли;

обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и текущей Государственной программы вооружения;

развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и закрепление его в организациях отрасли;

обеспечение эффективности работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.