Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.2.8. Промысловый флот

Российский рыбопромысловый флот включает более 2,5 тысяч судов различного назначения. Причем около 60% судов рыбопромыслового флота эксплуатируются с превышением нормативного срока службы, они не только малоэффективны, но и не соответствуют современным стандартам безопасности. Поэтому, несмотря на то, что сегодняшний рыбопромысловый флот в принципе обеспечивает добычу рыбы и морепродуктов в объеме допустимых уловов и выделенных квот, проблема обновления флота является актуальной. Решение задачи обновления промыслового флота сопряжено с необходимостью разработки эффективных мер государственной поддержки и регулирования, в ряду которых следует рассматривать: разработку типовых проектов универсальных судов, удовлетворяющих требованиям различных компаний, с целью повышения серийности заказываемых судов; создание лизинговых компаний; пересмотр принципов квотирования; ограничение доступа на российский рынок старых зарубежных судов.

Модернизация промыслового флота должна обеспечить решение задачи продовольственного обеспечения населения при максимально эффективном использовании морских биологических ресурсов. Поскольку в настоящее время основные объемы добычи приходятся на морскую экономическую зону России, важнейшим направлением является возобновление экспедиционного лова в отдаленных районах океана, что требует разработки и постройки соответствующего флота.

Объективная потребность России в промысловых судах до 2025 года оценивается примерно в 180 крупных и средних судов различного назначения и более чем 220 малых судов общей стоимостью более 170 млрд. руб. Российские судостроительные организации имеют возможность почти полного (до 90%) удовлетворения внутреннего спроса на средние и малые суда, а на большие океанские суда - до 60%.