5.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 5.5.1 - "Системно-аналитическое и экспертное сопровождение управления реализацией мероприятий государственной программы в целом".
Мероприятие направлено на создание системы эффективного взаимодействия при планировании и управлении реализации мероприятий и подпрограмм, создание системы системно-аналитического и экспертного сопровождения выработки управленческих решений в рамках Программы.
В рамках мероприятия предусматривается организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов по мероприятиям Программы, проведение независимой экспертизы проектов на всех этапах их реализации.
Информационно-аналитическое обеспечение Программы включает информационную поддержку реализации и управления Программой, автоматизацию процессов взаимодействия субъектов, участвующих в реализации Программы; сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации отдельных проектов, мероприятий, подпрограмм и Программы в целом, проведение аналитических исследований.
Проведение мероприятия также направлено на внедрение информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, осуществление информационного обеспечения специализированных сайтов в сети Интернет.
В рамках мероприятия предусматривается организационно-методическое обеспечение реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, в том числе организация проведения рабочих групп и научно-координационных экспертных советов по:
проведению экспертизы обоснований и технических требований к предлагаемым для выполнения на конкурсной основе приоритетным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и прочим работам с целью обеспечения их соответствия целям и задачам технологических направлений Программы;
определению необходимости изменения распределения бюджетного финансирования по конкретным работам и мероприятиям технологических направлений Программы;
разработке заключений и рекомендаций по результатам проведенной экспертизы для учета при подготовке проектов планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих на плановый период;
выявлению научных, технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации Программы и подготовке предложений по их решению.
Основное мероприятие 5.5.2 - "Координация и сопровождение реализации комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках государственной программы, в том числе осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите результатов научно-технической деятельности".
Мероприятие направлено на создание, совершенствование и развитие системы планирования и управления реализацией мероприятий Программы, включая:
систему формирования тематики, планов и программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям;
систему оценки результативности и эффективности реализации Программы, ее отдельных подпрограмм и мероприятий, выполнения планов и программ исследований и разработок;
организацию мероприятий по ежегодной корректировке Программы, уточнению приоритетов ее реализации.
Программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ формируются по результатам экспертизы и согласования предложений, поступающих от органов государственного управления, судостроительной и других отраслей промышленности, исходя из потребностей государства в решении комплексных научно-технических задач, в том числе необходимых для следующих основных целей:
долгосрочного социально-экономического развития страны;
обеспечения научно-технологического задела, достаточного для удовлетворения потребностей судостроительной отрасли и смежных отраслей промышленности, модернизации и технологического развития высокотехнологичных секторов и экономики Российской Федерации в целом;
реализации программ исследований и разработок технологических платформ.
Для повышения эффективности выполнения Программы предусматривается выполнение системных и поисковых исследований по оценке эффективности и результативности Программы, ее отдельных подпрограмм и мероприятий, по выявлению факторов, препятствующих повышению эффективности реализации Программы и достижению запланированного уровня, а также разработка предложений по повышению ее эффективности. Проводятся социологические и аналитические исследования и анализ качественной и количественной информации об исполнителях Программы, результатах и показателях, обеспечивающих эффект ее реализации.
В рамках мероприятия осуществляется разработка нормативно-методического обеспечения Программы, а также выполнение научно-исследовательских работ, направленных на выработку решений по планированию и управлению реализацией мероприятий Программы.
Также в рамках подпрограммы предполагается реализация работ, направленных на создание, совершенствование и развитие системы приема результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственной программы, правовую охрану и коммерциализацию этих результатов.
Основное мероприятие 5.5.3 - "Координация и обеспечение реализации инвестиционных проектов создания новых и модернизации действующих производственных мощностей, осуществления технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов концернов отрасли в интересах создания опережающего научно-технического задела в судостроении".
обеспечение реализации инвестиционных проектов создания современных судостроительных кластеров;
развитие и оптимизацию существующих производственных мощностей, в том числе технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;
достижение в судостроении уровня передовых стран по качеству продукции, технологичности производства и производительности труда;
координацию и обеспечение мероприятий по модернизации, развитию, а также создание новых производственных мощностей судового машиностроения и приборостроения.
В целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы решением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации будет определена организация-координатор Программы, с финансированием в установленном порядке в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы.
Организация-координатор Программы осуществляет следующие основные функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организует по поручению ответственного исполнителя Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, осуществляет информационное обеспечение специализированных сайтов в сети Интернет, организацию публикаций в прессе, рекламную деятельность;
организует техническое и информационное сопровождение деятельности научно-координационного экспертного совета по Госпрограмме, процедур размещения и реализации государственного заказа по Программе, а также приемки и оценки результатов работ;
осуществляет координацию и мониторинг отдельных проектов, мероприятий, подпрограмм и Программы в целом;
подготавливает и представляет ответственному исполнителю Программы информационно-аналитические материалы для подготовки отчета о ходе и результатах реализации Программы;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и подготавливает предложения по их решению;
организует размещение заказа на выполнение научно-исследовательских по информационно-аналитическому и экспертному сопровождению Программы, ее корректировке и контролю (аудиту) результатов реализации Программы, работе научно-экспертного совета по научному сопровождению Программы.
Создание Дирекции направлено на реализацию Программы программно-целевыми методами, элементами которых являются:
системный подход и комплексность решения проблем, под которой понимается максимальная широта охвата и согласованность использования государственной поддержки инновационного процесса. В рамках Программы обеспечиваются поддержка перспективных исследований и разработок на всех стадиях инновационного процесса, а также формирование дополнительных стимулов к проведению прикладных разработок и внедрению передовых технологий в судостроении, созданию и развитию наиболее важных элементов инновационной инфраструктуры отрасли;
обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы;
концентрация ресурсов на наиболее значимых направлениях, включая развитие критических технологий, диверсификации, реализацию значимых для экономики инновационных проектов и обеспечение демонстрационного эффекта от их реализации для бизнес-сообществ;
последовательность и поддержка полного инновационного цикла, включая формирование непрерывного процесса (генерация знаний - трансформация знаний в опытные разработки - коммерциализация технологий).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей