Управление Программой направлено на обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев отбора и оценки тематики научно-исследовательских работ и победителей конкурсов, порядок и формы отчетности, процедуры мониторинга и экспертизы реализации Программы).
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование экспертизы при реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы и нормативных актах по управлению Программой размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Координатором Программы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации.
Общее управление Программой осуществляет координационный совет. Координационным советом могут создаваться экспертные и рабочие группы по вопросам, необходимым для осуществления целей и решения задач Программы.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Координационный совет, экспертные и рабочие группы создаются на общественных началах.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав координационного совета входят руководители (полномочные представители - руководители структурных подразделений, отвечающие за проведение фундаментальных исследований) участников Программы, представители уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, выполняющие фундаментальные научные исследования и поисковые научные исследования, Российского Союза ректоров, Ассоциации ведущих университетов и бизнес-сообщества.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководство координационным советом осуществляется совместно Министром образования и науки Российской Федерации и президентом Российской академии наук.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Состав координационного совета и положение о нем утверждает Правительство Российской Федерации по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией наук.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Функциями координационного совета являются:
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовка предложений по определению приоритетных направлений развития фундаментальных наук, а также направлений поисковых научных исследований на основании предложений Российской академии наук с учетом предварительного обсуждения с научным сообществом и рассмотрения в Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, их финансовому обеспечению в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год, и представление этих предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
координация разработки и реализации планов фундаментальных исследований участников Программы с учетом стратегических инициатив руководства страны по модернизации экономики;
утверждение методических документов по вопросам реализации мероприятий Программы, в том числе утверждение процедур конкурсного отбора проектов, и порядка представления и экспертизы отчетных материалов, в том числе международной, а также механизмов исключения дублирования финансового обеспечения проводимых фундаментальных научных исследований;
утверждение порядка публичной отчетности о ходе выполнения Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и рассмотрение предложений по их решению;
утверждение положения о порядке представления участниками Программы сведений о ходе реализации мероприятий Программы и другой информации;
рассмотрение материалов о ходе реализации Программы, подготовке рекомендаций по ее эффективному выполнению и возможности практического использования результатов выполнения Программы;
подготовка рекомендаций по использованию результатов, полученных при проведении фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в рамках реализации Программы, для использования в ходе выполнения федеральных целевых программ и повышения капитализации результатов исследовательской деятельности.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационно-техническое обеспечение работы координационного совета возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
Экспертиза отчетных материалов проводится экспертными группами, утверждаемыми координационным советом, в соответствии с утвержденным порядком публичной отчетности по мероприятиям Программы, включающими в обязательном порядке специалистов, имеющих международное признание и авторитет.
При этом экспертами в указанных экспертных группах могут выступать лица с ученой степенью не ниже доктора наук, имеющие не менее 3 публикаций за последние 3 года в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science).
Отчеты о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях представляются участниками Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1195 "О представлении научными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими за счет бюджетных средств фундаментальные научные исследования и поисковые научные исследования, в Российскую академию наук отчетов о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2179-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет контроль за ходом реализации Программы, подготавливает ежегодно, во II квартале года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации Программы и представляет его в Правительство Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей