10.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
10.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
При реализации Подпрограммы существуют следующие риски, способные повлиять на ход выполнения программных мероприятий:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
- финансовые риски, связанные с сокращением уровня финансирования Подпрограммы из внебюджетных источников, в полной мере подверженных рыночным рискам;
- рыночные риски - риски изменения конкурентной среды на рынке металлопродукции, связанные с изменениями спроса и предложения, снижением темпов роста потребления металлопродукции, волатильностью цен;
- геополитические риски, связанные с возможным изменением приоритетов и направлений государственной политики;
- международные торгово-политические риски, связанные с ситуацией на международных рынках, изменением конъюнктуры международной торговли металлопродукцией, существенным возрастанием конкуренции в связи со снижением уровня тарифной защиты в результате вступления России в ВТО и ЕЭП и усилением ограничения на принятие различных мер стимулирующей промышленной политики, в том числе мер по внутренней поддержке отраслей промышленности, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- кадровые риски, связанные с несоответствием квалификации персонала потребностям, необходимым для реализации мероприятий Подпрограммы, а также физическим отсутствием квалифицированной рабочей силы в регионах размещения предприятий;
- инфраструктурные риски, связанные с отсутствием или недостаточным уровнем развития транспортной, инженерной (в т.ч. энергетической) и социальной инфраструктуры;
- техногенные риски. Любая крупная катастрофа техногенного характера (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование предприятий, терроризм, хулиганство и т.п.) потребует дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия к металлургической отрасли со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов;
- экологические риски, связанные с невозможностью реализации мероприятий Подпрограммы по экологическим причинам или увеличением непроизводственных затрат на устранение негативного влияния выполнения мероприятий Подпрограммы на окружающую среду либо на здоровье граждан.
Оптимизация указанных рисков возможна за счет механизмов государственной поддержки развития металлургической отрасли.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей