6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма призвана решить ключевую проблему: снять дисбаланс между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе и производственными возможностями предприятий и техническим уровнем выпускаемой продукции.
Системная проблема транспортного машиностроения России заключается в дисбалансе между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе, и производственными возможностями предприятий, а также техническим уровнем выпускаемой продукции.
Составляющие системной проблемы:
- высокий износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства;
- недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава;
- неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих;
- недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области;
- недостаток квалифицированных кадров.
Прогноз объема производства продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации:
─────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────
Продукция │Еди- │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │2016 год │2017 год│2018 год │2019 год │2020 год
│ница │ год │ год │ год │ год │ │ │ │ │
│изме- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рения │ │ │ │ │ │ │ │ │
─────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────
Транспортное млн. 223996 226870 229785 232860 253970 274920 302070 332370 360090
машиностроение, руб.
всего <*>
Тепловозы шт. 173 260 255 260 230 250 280 300 420
маневровые и
промышленные млн. 6920 10920 10965 11180 9890 12000 14560 16200 23100
широкой колеи руб.
Доля на % 92% 93% 95% 95% 95% 95% 96% 100% 100%
внутреннем
рынке
Тепловозы секций 41 60 60 150 180 190 220 290 320
магистральные
млн. 2624 3960 3960 9900 11880 13300 16060 22040 25600
руб.
Доля на % 60% 60% 61% 62% 62% 62% 65% 65% 65%
внутреннем
рынке
Вагоны грузовые тыс. 70 62,8 63,2 59,6 65 62,4 64 65 65
магистральные шт.
млн. 18200 175840 176960 166880 182000 193440 204800 214500 221000
руб. 0
Доля на % 60% 70% 70% 70% 75% 75% 80% 82% 82%
внутреннем
рынке
Вагоны шт. 410 300 350 550 620 620 750 920 980
пассажирские
магистральные млн. 13202 10500 12250 19250 21700 24180 29250 35880 38220
руб.
Доля на % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
внутреннем
рынке
Электровозы шт. 350 450 450 450 500 500 550 625 705
магистральные
млн. 19250 25650 25650 25650 28500 32000 37400 43750 52170
руб.
Доля на % 91% 92% 92% 92% 95% 95% 95% 95% 95%
внутреннем
рынке
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей