1.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
1.2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития.
Главными приоритетами и ориентирами развития отрасли определены развитие производства компонентов и высокотехнологичных агрегатов, в том числе через углубление локализации производства, а также увеличение добавленной стоимости на территории Российской Федерации предприятиями автомобильной промышленности. Данные основные принципы легли в основу модернизации режима "промышленной сборки".
Основной целью государственной политики Российской Федерации по развитию национальной автомобильной промышленности на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России при достаточном выборе и качестве продукции автомобилестроения.
Целью подпрограммы является развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития.
Реализация подпрограммы предполагает решение целого ряда задач, закрепленных в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 г. N 319).
- выбор стратегических партнеров;
- формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов;
- развитие национальной базы НИОКР и интеллектуальной собственности;
- формирование базы инновационного развития;
- реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли;
- стимулирование спроса на автотранспортные средства.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:
- индекс роста объемов производства продукции автомобильной промышленности;
- динамика производства в автомобильной промышленности;
- индекс роста производительности труда в автомобильной промышленности;
- индекс роста инвестиций в предприятия автомобильной промышленности;
- доля экспорта ЛА (легковые автомобили) от объема производства;
- доля экспорта ГА (грузовые автомобили) от объема производства.
──────────────────┬─────────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────
│ Единица │ 2011 │ 2012 │2013 │ 2014 │ 2015 │2016 │ 2017 │ 2018 │2019 │ 2020
│измерения│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
──────────────────┴─────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────
Обеспеченность ТС/тыс. 236 244 258 280 303 323 339 350 358 363
автотранспортными насел.
средствами
населения
Объем млн. шт. 1,646 1,841 1,964 2,093 2,235 2,397 2,690 2,907 3,048 3,150
производства
легковых
автомобилей <*>
Объем млн. шт. 0,193 0,205 0,203 0,204 0,210 0,220 0,243 0,261 0,272 0,280
производства
легких
коммерческих
автомобилей
Объем млн. шт. 0,118 0,140 0,158 0,175 0,192 0,209 0,237 0,257 0,270 0,280
производства
грузовых
автомобилей
Объем млн.шт. 0,030 0,031 0,029 0,028 0,028 0,028 0,031 0,033 0,034 0,035
производства
автобусов
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
К основным ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы относятся:
- повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с уровня 2010 года 21% (492,8 млрд. руб.) до 48% (2200 млрд. руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
- обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении:
- легковых: 3 150 тыс. шт./год;
- легких коммерческих автомобилей: 280 тыс. шт./год;
- грузовых автомобилей: 280 тыс. шт./год;
- увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в штуках:
- легковых автомобилей по отношению к 2011 году (68,3%) - 80%;
- легких коммерческих автомобилей по отношению к 2011 году (81,2%) - до 90%;
- грузовых автомобилей по отношению к 2011 году (65,5%) - до 85%;
- автобусов по отношению к 2011 году (69,2%) - до 99%.
- повышение доли экспорта продукции отечественного автомобилестроения по отношению к 2011 г. (7,7%) в среднем до 12,5%;
- снижение доли импорта в денежном выражении до 20%;
- обеспечение выполнения прогнозных планов по грузообороту и пассажирообороту, заложенных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
- насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобилей на 1000 человек населения при условии достижения уровня выбытия старых автомобилей 6% в год;
- обеспечение развития региональных производств автомобильной техники и базовых автомобильных компонентов, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в два этапа:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей