12.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
12.2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
К приоритетам государственной политики в сфере реализации подпрограммы относятся:
- разработка и применение единых межгосударственных стандартов на всем постсоветском пространстве, включая страны Таможенного союза и СНГ;
- обновление фонда национальных стандартов путем их гармонизации с международными стандартами;
- разработка стандартов в инновационных отраслях экономики;
- активное применение стандартов в интересах государства;
- вовлечение бизнес-сообщества в процесс разработки национальных стандартов, в том числе в рамках деятельности профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;
- разработка национальных стандартов в приоритетных направлениях:
- атомная энергетика и ядерный оружейный комплекс;
- телекоммуникационные и информационные технологии;
- медицинская техника и технологии, фармацевтика;
- энергоэффективность, экозащищенность;
- создание интеллектуальных сетей и цифровых подстанций в электроэнергетике;
- обеспечение безопасности труда и сохранения здоровья населения;
- услуги производственные и для социально-незащищенных слоев общества;
- гражданская оборона и технологии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности;
- повышение научно-технического уровня государственной эталонной базы России, на основании поручения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 г. N РД-П7-4147, Стратегии обеспечения единства измерений в России, утвержденной приказом Минпромторга России от 17 июня 2009 г. N 529, разработанной в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 января 2009 г. N ИС-П7-146, а также на основании поручения Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N ИС-П7-6160.
Целью подпрограммы является создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России.
- развитие системы технического регулирования и обеспечение единства измерений;
- обеспечение безопасности и защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения, содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация программ стандартизации в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами и обновления фонда стандартов;
- совершенствование государственной эталонной базы России;
- формирование и ведение Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;
- актуализация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
- поддержка организаций в области обеспечения единства измерений;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, информации.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:
- уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
- количество принятых технических регламентов;
- количество утвержденных национальных стандартов;
- количество утвержденных государственных первичных эталонов единиц величин;
- точность сведения национальной и международной шкал времени;
- количество зарегистрированных стандартных справочных данных.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
Устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами. Уровень гармонизации национальных стандартов с международными в 2015 году составит 48%, в 2020 годы 56,5%.
Повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции. Применение современных национальных стандартов и средств измерений позволит российским товаропроизводителям повысить экспорт их продукции на 5 - 7%.
Содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12%).
Обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки.
Обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости России, обеспечение разработки и производства высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного назначения, повышение конкурентоспособности отечественной промышленности.
Создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики (только в 2013 - 2015 годах предполагается усовершенствовать и создать около 60 государственных первичных эталонов единиц величин).
В совокупности использования национальных стандартов и обеспечения единства измерений в экономике России даст прирост ВВП на 2% ежегодно.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в два этапа:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей