4.4. Характеристика мер государственного регулирования
Для обеспечения роста производства конкурентоспособной наукоемкой продукции в объемах, максимально удовлетворяющих потребности различных категорий потребителей в рамках реализации мероприятий подпрограммы необходим комплексный подход к достижению указанной цели, что в свою очередь обеспечивается посредством различных регуляторных мер со стороны государства.
В сфере легкой промышленности:
1. стимулирование внутреннего спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей:
- формирование и исполнение государственного заказа в части вещевого имущества исключительно из отечественных сырья и материалов. Допуск к участию к конкурсу на поставку вещевого имущества предприятий-производителей, обладающих собственными мощностями и кадровым потенциалом. Формирование перечня предприятий (реестр ОПК) - поставщиков вещевого имущества в рамках государственного заказа;
- увеличение доли льносодержащей продукции, используемой федеральными органами исполнительной власти, государственными организациями и компаниями с участием государственного капитала;
- введение обязательной школьной формы разных фасонов, цветовых решений и т.д. с учетом пожеланий родительских комитетов и особенностей климатических и культурно-этнологических особенностей регионов;
- стимулирование продвижения продукции отечественных производителей на рынок: субсидирование расходов на выставочно-ярмарочную деятельность;
- развитие взаимодействия научных и образовательных организаций, представителей бизнес-сообщества, в том числе на площадке профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;
- введение квот для российских товаров в торговых сетях и магазинах (внесение соответствующих изменений в Закон о торговле).
2. расширение видов и увеличение объемов субсидирования:
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на сезонную закупку сырья и материалов организациями легкой и текстильной промышленности с увеличением лимита до 500 млн. рублей в год;
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на осуществление технического перевооружения организациями легкой и текстильной промышленности до 150 млн. рублей в год. Одним из условий возмещения затрат может быть установлено обеспечение коллективного доступа к соответствующему оборудованию, в том числе организаций - участников инновационных территориальных кластеров.
3. Создание кооперированных или интегрированных производств, имеющих межотраслевое значение, под гарантии Правительства Российской Федерации, за счет льготных кредитов ВЭБа:
- по выпуску тканей с использованием химических волокон и вискозной целлюлозы для выпуска вискозного волокна (пилотный проект по организации производства полиэфирных волокон и нитей на территории Ивановской области, ориентированный на выпуск инновационных конкурентоспособных товаров легкой промышленности);
- реализация пилотных проектов по межотраслевой и межтерриториальной кооперации в Ивановской, Вологодской, Волгоградской, Костромской и Ярославской областях. К созданию производств будут привлекаться профильные технологические платформы и инновационные территориальные кластеры, в том числе в части организационной, информационной и экспертно-аналитической поддержки.
4. совершенствование системы обеспечения легкой промышленности сырьевыми ресурсами:
- увеличение объемов заготовки и первичной переработки шерсти, развитие на этой базе текстильной и легкой промышленности в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах;
- изменение подхода к субсидированию производителей шерсти, льна и конопли - выделение субсидий в зависимости не только от объема, но и от качества произведенного сырья (Минсельхоз России);
- развитие производства и переработки конопли.
- применение профилей риска (индикативных цен) на всю продукцию легкой промышленности и уточнение профилей применительно к рыночным ценам;
- реализация решений, принятых Межведомственной комиссией по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией (далее - МВК):
- принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", где предусмотрено безусловное уничтожение товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота, по решению суда;
- финансирование комплекса мер по применению системы электронной идентификации продукции - подтверждения происхождения товара в целях обеспечения полной защиты товаров от подделок;
- создание Межгосударственного органа по борьбе с незаконно ввезенной и незаконно произведенной продукцией легкой промышленности на территории Таможенного союза;
- в рамках исполнения перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 20 июня 2012 г. N ДМ-П2-3450 принятие мер по пресечению незаконного ввоза продукции легкой промышленности через таможенную границу с Казахстаном.
6. предоставление налоговых льгот для организаций, осуществляющих техническое перевооружение:
- уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму расходов на модернизацию до выхода предприятия на полную мощность;
- введение дифференцированного налога на имущество (в части активной части основных фондов) в зависимости от сроков эксплуатации;
- установление размера налога во внебюджетные фонды на уровне предприятий малого бизнеса;
7. поддержка инновационной направленности развития отраслей:
- перераспределение средств федерального бюджета, предусматриваемых на разработку и освоение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на выполнение работ, имеющих прикладное значение, в том числе с учетом приоритетов деятельности профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;
- увеличение финансирования научно-технической деятельности по созданию и освоению серийного производства востребованной конкурентоспособной продукции, в том числе импортозамещающей;
- развитие взаимодействия научных и образовательных организаций, представителей бизнес-сообщества, в том числе на площадке профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров.
В сфере народных художественных промыслов:
1. сохранение традиций и художественно-стилевых особенностей российских промыслов, защита рынка от подделок и недобросовестной конкуренции:
- включение народных художественных промыслов в мероприятия по борьбе с незаконно произведенной и незаконно ввезенной продукцией легкой промышленности и создание межгосударственной комиссии по борьбе с незаконно произведенной и незаконно ввезенной продукцией легкой промышленности и народных художественных промыслов в рамках Таможенного союза;
- расширение субсидий, выдаваемых на защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, добавив туда затраты на нанесение голограмм и прочих знаков защиты от подделок.
2. создание инфраструктуры рынка сбыта продукции народных художественных промыслов:
- организация на принципах частно-государственного партнерства торгово-сбытовой компании;
- создание системы государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, известных своим брендом не только в Российской Федерации, но и за рубежом, для создания подарочного фонда федеральных, региональных и местных органов власти;
- популяризация народных художественных промыслов в средствах массовой информации в России и за рубежом;
- организация тематических выставок, смотров-конкурсов мастеров-художников народных художественных промыслов.
3. совершенствование форм развития туризма в местах традиционного бытования промыслов:
- формирование туристических маршрутов с учетом размещения организаций, выпускающих и реализующих изделия народных художественных промыслов, и мест их традиционного бытования, посещения музеев и фондов народных художественных промыслов.
4. поддержка технического перевооружения организаций народных художественных промыслов, обновления их основных фондов:
- расширение статьи субсидирования процентов по кредитам на техническое перевооружение, добавив туда кредиты на новое строительство и реконструкцию помещений.
5. дополнительные меры поддержки организаций народных художественных промыслов России:
- введение субсидирования налогов на заработную плату;
- введение субсидирования затрат на топливно-энергетические ресурсы (мазут, уголь) при условии предоставления методики расчетов отнесения затрат на уголь на изделия НХП.
Оценка мер правового регулирования представлена в приложении 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей