6.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
6.2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом государства в развитии транспортного машиностроения и дизелестроительных производств является содействие инвестиционным процессам, происходящим в отрасли, в том числе за счет создания дополнительных возможностей для ее участников и решения задач, которые бизнес не может решить самостоятельно (например, развитие необходимой инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда, защита российских производителей на внутреннем рынке, а также поддержка российских экспортеров за рубежом).
Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности и обеспечение спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения и стимулирование организации производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции.
- обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения;
- повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения за счет организации финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок на принципах частно-государственного партнерства;
- стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении;
- разработка и организация производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы до 2020 года:
- индекс роста объемов производства продукции транспортного машиностроения (в 2012 г. - 101,3%, в 2013 г. - 101,3%, в 2014 г. - 101,3%, в 2015 г. - 101,3%, в 2016 г. - 109,1%, в 2017 г. - 108,2%, в 2018 г. - 109,9%, в 2019 г. - 110,0%, в 2020 г. - 108,3%);
- динамика производства в транспортном машиностроении (в 2020 г. к 2011 г. - 162,7%);
- индекс роста производительности труда в транспортном машиностроении (в 2020 г. к 2011 г. - 197,3%);
- индекс роста инвестиций в предприятия транспортного машиностроения (в 2020 г. к 2011 г. - 234,9%);
В части мероприятия "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" до 2015 года:
- количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (20 шт.);
- количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (3 шт.);
- количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений (26 - 30 шт.);
- количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (25 - 28 шт.);
- количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей (7 шт.).
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- устойчивое динамичное развитие отрасли, выражающееся, в том числе, в повышении конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, что позволит обеспечить удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав.
Отдельно следует отметить, что доля импорта магистральных тепловозов достаточно велика, т.к. поставки осуществляются с предприятия "Лугансктепловоз", расположенного на Украине, но входящим в состав российского предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг".
- в части подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" - реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию; развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом; специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в два этапа:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей