12.4. Характеристика мер государственного регулирования
- дальнейшая гармонизация национальных и межгосударственных стандартов с европейскими и международными стандартами, в том числе с привлечением профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров. Уровень гармонизации российских национальных стандартов с международными стандартами в общем фонде стандартов на конец 2015 года составит 48%;
- достижение ежегодного обновления от 10 до 15 процентов национальных стандартов в приоритетных секторах экономики, ускоренное обновление фонда межгосударственных стандартов;
- актуализация межгосударственных и национальных стандартов для обеспечения доказательной базы соблюдения требований технических регламентов, разрабатываемых в рамках Таможенного союза;
- активизация работы в области межгосударственной стандартизации в целях эффективной интеграции в рамках Таможенного союза и СНГ;
- активное участие в работе международных организаций по стандартизации;
- содействие инновационному развитию экономики, разработка стандартов на новые виды продукции, стандартов, направленных на развитие промышленной инфраструктуры, и основополагающих инновационных технологий на основе информационных технологий в области автоматизации промышленного производства, нанотехнологий, энергосберегающих технологий; обеспечение энергоэффективности и энергосбережения;
- создание, экспертиза, введение в действие и ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
- формирование федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;
- актуализация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
- разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин, а также обеспечение прохождения ими международных сличений на программной основе;
- совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области обеспечения единства измерений;
- совершенствование форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений и механизмов межведомственной координации работ;
- утверждение типов средств измерений;
- организация поверки средств измерений;
- организация аттестации методик (методов) измерений;
- осуществление работ по аккредитации в области обеспечения единства измерений;
- повышение эффективности функционирования Государственных служб;
- повышение эффективности государственного метрологического надзора;
- решение задач по метрологическому обеспечению глобальной навигационной системы "ГЛОНАСС" и инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации;
- развитие международного сотрудничества в области метрологии;
- повышение эффективности информационного обеспечения метрологической деятельности;
- организация калибровки средств измерений;
- установление условий для признания результатов калибровки в качестве результатов первичной поверки, в том числе при проведении испытаний в целях утверждения типа средства измерений;
- организация аттестации государственных эталонов единиц величин;
- создание базы данных калибровочных и измерительных возможностей метрологических служб Российской Федерации и размещение ее на сайтах КООМЕТ, МТС СНГ, Таможенного союза и Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;
- проведение работ по реализации Соглашения МКМВ (Международного Комитета мер и весов) о взаимном признании национальных эталонов и сертификатов калибровки и измерений, выдаваемых национальными метрологическими институтами;
- повышение эффективности сотрудничества по взаимному признанию результатов поверки, калибровки, испытаний и утверждения типов средств измерений в рамках КООМЕТ, МТС СНГ и Таможенного союза;
- проведение работ и мер по созданию и эффективному функционированию структуры системы российской законодательной метрологии, гармонизированной с МОЗМ (Международной Организации законодательной метрологии), для решения вопросов метрологического обеспечения в рамках ВТО;
- разработка концепции метрологического обеспечения производства продукции и оказания услуг;
- совершенствование государственных, ведомственных и локальных иерархических поверочных схем, упрощение их структуры, сокращение числа звеньев и ступеней;
- оптимизация межповерочных интервалов средств измерений на основе опыта стран-членов МОЗМ;
- разработка методических документов с целью обеспечения решения задач проведения метрологической экспертизы нормативных правовых, нормативно-технических и иных документов, содержащих требования к методикам (методам) измерений и испытаний, эталонам, средствам измерений и испытаний и стандартным образцам;
- гармонизация основополагающих документов в области обеспечения единства измерений в рамках Таможенного союза;
- разработка принципов комплексирования эталонов единиц измерений с целью сокращения затрат на воспроизведение и передачу размеров величин;
- совершенствование документов, рекомендующих структуру и функции метрологических подразделений промышленных предприятий, организаций и федеральных органов исполнительной власти;
- совершенствование принципов защиты прав потребителей от недостоверных результатов измерений в соответствии с международными правилами и нормами с целью разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области обеспечения единства измерений, в том числе высшей квалификации.
Проведение работ в Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов "О техническом регулировании" и "Об обеспечении единства измерений", в которых в полной мере отражены цели, задачи и меры государственного регулирования данных видов деятельности, определены источники их финансирования.
Вступление России во Всемирную торговую организацию, создание Таможенного союза создают необходимость дополнительных мер государственного регулирования в указанных сферах деятельности в целях устранения технических барьеров в торговле.
Техническое регулирование, стандартизация и обеспечение единства измерений являются государственными регуляторами во всех областях экономики и жизнедеятельности.
В подпрограмму в качестве инвестиционных проектов включены:
- выделение субсидий организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений;
- проведение НИОКР в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и информации;
- проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин.
Соответствующая информация по инвестиционным проектам включена в текст и в приложение 3 Подпрограммы 12.
Оценка мер правового регулирования представлена в приложении 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей