Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения

1. Субсидии организациям Минпромторг Проект 20142000,0 2016 2020 В 2012 году на территории

автомобилестроения на России (2016 г. - год год Приморского края будет

перевозку автомобилей, 3573000,0 запущена реализация двух

произведенных на 2017 г. - новых инвестиционных

территории 3787000,0 проектов по производству

Дальневосточного 2018 г. - автомобильной техники - в

федерального округа 4015000,0 декабре 2012 года

2019 г. - мощностях совместного

4256000,0 предприятия, созданного

2020 г. - ОАО "СОЛЛЕРС" и японской

4511000,0) компанией Mitsui - ООО

"СОЛЛЕРС-БУССАН"

запускается производство

внедорожников Toyota Land

Cruiser Prado,

а в III квартале 2012

года совместное

предприятие "Мазда-

Соллерс" начинает

выпуск новых моделей

автомобилей Mazda - Mazda

CX5 и Mazda 6.

Создаваемые

производственные мощности

СП "СОЛЛЕРС-БУССАН"

составят 25 тыс.

автомобилей в год,

создаваемые

производственные мощности

СП "Мазда-СОЛЛЕРС"

составят 90 тыс.

автомобилей в год. Выход

проектов на указанные

производственные мощности

запланирован к 2016 году.

Совокупные инвестиции

компаний в создание

мощностей полного цикла

составят 9,8 млрд.

рублей.

Средняя стоимость

доставки автомобилей,

планируемых к выпуску на

территории Приморского

края, из Владивостока до

регионов Центрального и

Приволжского Федеральных

округов составляют 70

тыс. рублей, тогда как

для автомобилей,

произведенных на

территории европейской

части России, средняя

стоимость доставки

составляет не более 15

тыс. руб. Таким образом,

использование субсидий на

доставку автомобилей,

произведенных в

Приморском крае, на

период выхода проектов на

полные производственные

мощности, позволит

снизить цену данных

автомобилей для

потребителей в

центральной части России

(на которую по-прежнему

приходится более 80%

спроса) на 5 - 8%.

Прямой бюджетный эффект

за период реализации

проектов с 2012 по 2020

гг.: совокупные прямые

налоговые поступления в

федеральный бюджет по

проектам "СОЛЛЕРС-БУССАН"

и "MAZDA-СОЛЛЕРС"

составят в общей

сложности 33,4 млрд.

рублей (увеличение

ежегодной потребности

обусловлено ежегодным

удорожанием ж/д перевозок

на 6%).

Бюджетные ассигнования

для реализации данной

меры предусмотрены

проектом федерального

закона "О федеральном

бюджете на 2013 год и на

плановый период 2014 и

2015 годов" и будут

распределяться в

соответствии с

разрабатываемым

постановлением

Правительства Российской

Федерации

2. Поддержка инновационного Минпромторг Проект 3000000,0 2015 2020 Развитие

развития предприятий России (2015 г. - год год энергоресурсосберегающих

автомобильной отрасли (в 500000,0 технологий, применения

части реализации научно- 2016 г. - альтернативных видов

исследовательских и 500000,0 топлива, повышения

опытно-конструкторских 2017 г. - безопасности конструкции

работ, важнейших 500000,0 и экологии, создание

инновационных проектов, 2018 г. - автотранспортных средств

предоставления грантов) 500000,0 нового поколения

2019 г. - в соответствии с перечнем

500000,0 НИОКР на среднесрочную и

2020 г. - долгосрочную перспективу.

500000,0) Мероприятие реализуется в

соответствии со

"Стратегией развития

автомобильной

промышленности на период

до 2020 года"

3. Субсидии российским Минпромторг Проект 162460872,0 2018 2020 Целью данного механизма

юридическим лицам, России федерального 2018 г. - год год является предоставление

осуществляющим на закона (прошел 25719120,0 гарантий компенсации с

территории Российской первое чтение 2019 г. - помощью механизма

Федерации производство в ГД РФ) 62604360,0 субсидирования возможных

моторных транспортных 2020 г. - потерь участников

средств, их узлов и 74137392,0) инвестиционного режима

агрегатов "промышленной сборки"

автомобилей и

автокомпонентов после 1

июля 2018 г. в связи с

повышением ставок

импортных пошлин на ввоз

товаров, классифицируемых

кодами "для промышленной

сборки". Данное повышение

произойдет по причине

приведения системы

стимулов режима

"промышленной сборки" в

соответствие с нормами

ВТО по окончании

согласованного в рамках

ВТО переходного периода,

то есть с 1 июля 2018 г.

Срок действия многих

подписанных с

производителями

автомобилей и

автокомпонентов

соглашений о

"промышленной сборке"

заканчивается в 2019 -

2020 годах.

Соответственно, после 1

июля 2018 г. при ввозе

комплектующих инвесторы

будут уплачивать ввозные

пошлины в полном объеме,

а не по льготным ставкам,

предоставление которых

зафиксировано в

соглашениях. Таким

образом, предоставление

указанных субсидий

необходимо для

обеспечения исполнения

Россией своих

обязательств по

соглашениям, заключенным

в рамках режима

"промышленной сборки".

Данная мера реализуется в

рамках проекта

федерального закона "О

государственной поддержке

производителей моторных

транспортных средств, их

узлов и агрегатов".

Законопроект прошел

первое слушание в

Государственной Думе РФ,

второе слушание

запланировано на ноябрь

2012 года.