12.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
12.1. Характеристика сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на развитие системы технического регулирования, стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России.
Мероприятия подпрограммы предусматривают дальнейшее развитие системы технического регулирования в Российской Федерации и в рамках Таможенного союза, направленной на устранение неоправданных технических барьеров в торговле, защиту жизни, здоровья граждан, государственного и муниципального имущества и имущества физических и юридических лиц; на охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; на предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; на обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения, а также на повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества, увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг).
18 ноября 2010 г. в рамках Таможенного союза подписано и ратифицировано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - Соглашение), которое предусматривает передачу на наднациональный уровень полномочий по установлению обязательных требований к продукции, включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.
Соблюдение требований технических регламентов обеспечивается, в том числе применением производителями международных, межгосударственных, а в случае их отсутствия - национальных стандартов, в которых для многократного использования устанавливаются характеристики, правила и нормы, отвечающие современным достижениям науки и техники, состоянию экономики страны.
В Российской Федерации действует более 5 тысяч российских стандартов и применяется свыше 18 тысяч межгосударственных стандартов. Более 45% российских стандартов гармонизированы с соответствующими международными стандартами.
Работы по стандартизации осуществляются в соответствии с Программами разработки национальных стандартов, утверждаемыми Росстандартом, а также в соответствии с перспективными программами стандартизации отраслей промышленности, Программой развития национальных стандартов, унифицированных с международными стандартами в научно-технической и производственной сфере, а также Программой межгосударственной стандартизации. Кроме того, в рамках реализации технических регламентов Таможенного союза проводится работа по актуализации и разработке новых межгосударственных стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов.
Большая часть заданий программ в области стандартизации предусматривает гармонизацию национальных стандартов с международными стандартами Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), прогрессивных стандартов зарубежных стран.
Российская Федерация участвует более чем в 20 международных и региональных организациях в области стандартизации и обеспечения единства измерений, что позволяет учитывать экономические интересы нашей страны в мировом сообществе по ряду аспектов, а также содействует развитию экспортного потенциала отечественной промышленности.
Единство измерений в стране достигается в результате функционирования государственной системы обеспечения единства измерений, которая заключает в себе взаимоувязанный комплекс нормативно-правовых и нормативно-технических документов, эталонов единиц величин, а также назначенные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные предприятия и учреждения, а также иные аккредитованные в установленным порядке организации, которые обеспечивают, организуют и осуществляют установленную законодательством Российской Федерации систему государственных регулирующих мероприятий, направленных на достижение и поддержание единства измерений в Российской Федерации.
Государственные первичные, а также вторичные и рабочие эталоны образуют эталонную базу системы обеспечения единства измерений. Эта база объединяет 150 государственных первичных эталонов, 400 государственных вторичных эталонов, 56 военных эталонов и около 100000 государственных рабочих эталонов. Около 75000 эталонов принадлежит юридическим лицам, аккредитованным на право поверки средств измерений.
Основной целью обеспечения единства измерений и развития эталонной базы является получение достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в национальной экономике и торговле, в здравоохранении и экологии, в сфере обороны и безопасности, а также для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, а также совершенствование на основе новых физических принципов государственной эталонной базы России, обеспечивающей измерение и контроль новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики.
Кроме того, в рамках Подпрограммы с участием технологической платформы "Комплексная безопасность промышленности и энергетики" планируется создание научно-производственных центров коллективного пользования для изготовления сенсоров, датчиков и систем для получения и обработки информации и мониторинга "Он-лайн" о состоянии безопасности объектов промышленности и энергетики, их испытаний, метрологии и сертификации и центров коллективного пользования для автоматизированного проектирования ИМСТ и радиоэлектронных модулей и изготовления фотошаблонов для СБИС и ИМСТ систем безопасности нового поколения для объектов промышленности и энергетики на базе СПбАПРЭ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей