Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на период до 2020 года
Государственной программы Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
на период до 2020 года
Ответственный - Министерство промышленности и торговли Российской
исполнитель Федерации
государственной
программы
Участники - Министерство образования и науки Российской
государственной Федерации;
программы Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации;
Федеральное агентство по техническому регулированию
и метрологии;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Подпрограммы - Автомобильная промышленность
государственной Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и
программы перерабатывающая промышленность
Машиностроение специализированных производств
Легкая промышленность и народные художественные
промыслы
Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса
Транспортное машиностроение
Станкоинструментальная промышленность
Тяжелое машиностроение
Силовая электротехника и энергетическое
машиностроение
Металлургия
Лесопромышленный комплекс
Развитие системы технического регулирования,
стандартизации и обеспечение единства измерений
Химический комплекс
Конструкционные и функциональные
композиционные материалы нового поколения.
Технологии редких и редкоземельных металлов
Современные средства индивидуальной защиты и системы
жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт
Обеспечение реализации государственной программы
Программно- - Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов
целевые химического оружия в Российской Федерации"
инструменты
государственной
программы
Цель - Создание в России конкурентоспособной, устойчивой,
государственной структурно сбалансированной промышленности (в
программы структуре отраслей, относящихся к предмету
программы), способной к эффективному саморазвитию на
основе интеграции в мировую технологическую среду и
разработке передовых промышленных технологий,
нацеленной на формирование новых рынков
инновационной продукции, эффективно решающей задачи
обеспечения обороноспособности страны
Задачи - Для создания новых отраслей и рынков в рамках
государственной реализации программных мероприятий ключевыми
программы являются две задачи:
опережающее создание инновационной инфраструктуры
для развития новых отраслей;
снятие регуляторных барьеров и формирование
паритетных условий для вывода на рынок инновационной
продукции.
Для развития отраслей промышленности,
ориентированных на внутреннее потребление,
необходимо решить следующие задачи:
стимулирование увеличения доли внебюджетных источников
финансирования;
поэтапное сокращение объемов прямого
государственного финансирования отраслей;
фокусировка инструментов государственной поддержки
на стимулировании спроса.
Поддержка отраслей промышленности,
ориентированных на инвестиционный спрос, требует
решения двух ключевых задач:
обновление технологической базы соответствующих
отраслей промышленности;
стимулирование научных исследований и разработок,
направленных на создание новых технологий и
материалов;
обеспечение для российских компаний равных условий
конкуренции на российском и мировом рынке;
стимулирование экспорта продукции с высокой
добавленной стоимостью;
развитие конкуренции, в том числе через поэтапное
сокращение доли государства в капитале компаний;
координация программ технологического развития
отраслей промышленности с тенденциями спроса на
технологическую продукцию в потребляющих отраслях
энергетического и сырьевого сектора экономики.
Ключевой задачей развития ОПК является повышение
эффективности использования производственного
потенциала оборонно-промышленного комплекса для
обеспечения разработки и производства новых видов
вооружения и военной техники.
В сферах технического регулирования, стандартизации
и обеспечения единства измерений требуется:
а) создание в Российской Федерации эффективной
системы технического регулирования;
б) совершенствование национальной системы
стандартизации, гармонизация национальных стандартов
Российской Федерации с международными стандартами;
в) обеспечение единства измерений в интересах
повышения качества жизни населения и
конкурентоспособности экономики;
г) недопущение научного и технологического
отставания России от признаваемого мирового уровня
точности измерений, сохранение метрологического
суверенитета России
Целевые - индекс роста объемов производства;
индикаторы и динамика производства к 2011 году;
показатели индекс роста производительности труда;
государственной индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах
программы интенсивность затрат на технологические инновации
организаций промышленного производства;
совокупный уровень инновационной активности
организаций промышленного производства;
экспорт российских высокотехнологичных товаров;
внутренние затраты на исследования и разработки по
источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные
средства);
уровень гармонизации национальных стандартов
Российской Федерации с международными стандартами
(ответственный Росстандарт)
Этапы и сроки - Реализация программы будет осуществляться в два
реализации этапа:
государственной первый этап - 2012 - 2015 гг.
программы второй этап - 2016 - 2020 гг.
Объем - Объемы финансирования программы составляют расходы,
бюджетных связанные с реализацией мероприятий программы,
ассигнований финансируемых за счет федерального бюджета, в том
государственной числе:
программы 2012 - 2020 годы - 227 536 618,00 тыс. рублей;
2012 год - 55 543 703,40 тыс. рублей;
2013 год - 50 775 738,40 тыс. рублей;
2014 год - 35 140 890,80 тыс. рублей;
2015 год - 27 021 565,10 тыс. рублей;
2016 год - 12 964 587,10 тыс. рублей;
2017 год - 11 487 917,90 тыс. рублей;
2018 год - 11 511 986,30 тыс. рублей;
2019 год - 11 534 314,40 тыс. рублей;
2020 год - 11 555 914,60 тыс. рублей;
Ожидаемые - Для отраслей, ориентированных на создание новых
результаты видов инновационной продукции (композиты,
реализации редкие и редкоземельные материалы), будет создана
государственной полноценная инфраструктура, включая пилотные,
программы опытно-промышленные, промышленные предприятия,
инжиниринговые компании и центры отработки технологий
применения инновационных продуктов и технологий;
обеспечена локализация в России инновационных
производств и исследовательских центров ведущих
международных технологических корпораций, сформирована
эффективная система поддержки спроса на продукцию
новых отраслей;
созданы новые рабочие места в отраслях, требующих
высококвалифицированных кадров.
Результатом развития отраслей, ориентированных на
потребительский рынок (прежде всего,
автомобилестроение), будет повышение
конкурентоспособности промышленных предприятий,
расширение ассортимента и значительный рост объемов
выпускаемой продукции, значительный рост инвестиций
в расширение производственных мощностей,
совершенствование системы регулирования рынков и
формирование спроса на квалифицированную рабочую
силу в производственном секторе и непроизводственной
экосистеме.
Отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос
(машиностроение, станко-инструментальная
промышленность и др.), проведут модернизацию
технологической базы, обеспечат значительный по
объему приток внебюджетных инвестиций в обновление
основных фондов и увеличение производственной
мощности, сформируют потенциал для развития на
мировых рынках за счет повышения производственной
эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост
производительности труда за счет использования
передовых технологий и современного оборудования.
Положительное системное воздействие на развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности
окажет разработка технических регламентов и
национальных стандартов, будет способствовать
устранению неоправданных технических барьеров в
торговле путем гармонизации национальных стандартов
и классификаторов с международными стандартами, а
также увеличение количества разработанных, внедренных
и запатентованных технологий.
Уровень гармонизации национальных стандартов с
международными в 2015 году составит 48%, в 2020 годы
56,5%.
Обеспечение ежегодного обновления фонда национальных
стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 -
12%).
Применение современных национальных стандартов и
средств измерений позволит российским
товаропроизводителям повысить экспорт их продукции
на 5 - 7%.
Будут созданы необходимые условия для продвижения
инновационной российской продукции и технологий на
мировые рынки, обеспечено наиболее полное развитие
потенциала современной российской метрологической
инфраструктуры, создание эталонов нового поколения.
В совокупности использование национальных стандартов
и обеспечения единства измерений в экономике России
даст прирост ВВП на 2% ежегодно.
Результатом реализации программных мероприятий в ОПК
станет рост эффективности использования потенциала
оборонно-промышленного комплекса и развитие научной
и технической базы для производства новых видов
вооружения и военной техники.
Важным результатом будет выполнение международных
обязательств Российской Федерации по Конвенции о
запрещении разработки, производства, накопления и
применения химического оружия и о его уничтожении по
срокам, показателям и объемам в соответствии с
федеральной целевой программой "Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей