Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на период до 2020 года

ПАСПОРТ

Государственной программы Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

на период до 2020 года

Ответственный - Министерство промышленности и торговли Российской

исполнитель Федерации

государственной

программы

Участники - Министерство образования и науки Российской

государственной Федерации;

программы Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральное агентство по техническому регулированию

и метрологии;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Подпрограммы - Автомобильная промышленность

государственной Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и

программы перерабатывающая промышленность

Машиностроение специализированных производств

Легкая промышленность и народные художественные

промыслы

Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса

Транспортное машиностроение

Станкоинструментальная промышленность

Тяжелое машиностроение

Силовая электротехника и энергетическое

машиностроение

Металлургия

Лесопромышленный комплекс

Развитие системы технического регулирования,

стандартизации и обеспечение единства измерений

Химический комплекс

Конструкционные и функциональные

композиционные материалы нового поколения.

Технологии редких и редкоземельных металлов

Современные средства индивидуальной защиты и системы

жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт

Обеспечение реализации государственной программы

Программно- - Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов

целевые химического оружия в Российской Федерации"

инструменты

государственной

программы

Цель - Создание в России конкурентоспособной, устойчивой,

государственной структурно сбалансированной промышленности (в

программы структуре отраслей, относящихся к предмету

программы), способной к эффективному саморазвитию на

основе интеграции в мировую технологическую среду и

разработке передовых промышленных технологий,

нацеленной на формирование новых рынков

инновационной продукции, эффективно решающей задачи

обеспечения обороноспособности страны

Задачи - Для создания новых отраслей и рынков в рамках

государственной реализации программных мероприятий ключевыми

программы являются две задачи:

опережающее создание инновационной инфраструктуры

для развития новых отраслей;

снятие регуляторных барьеров и формирование

паритетных условий для вывода на рынок инновационной

продукции.

Для развития отраслей промышленности,

ориентированных на внутреннее потребление,

необходимо решить следующие задачи:

стимулирование увеличения доли внебюджетных источников

финансирования;

поэтапное сокращение объемов прямого

государственного финансирования отраслей;

фокусировка инструментов государственной поддержки

на стимулировании спроса.

Поддержка отраслей промышленности,

ориентированных на инвестиционный спрос, требует

решения двух ключевых задач:

обновление технологической базы соответствующих

отраслей промышленности;

стимулирование научных исследований и разработок,

направленных на создание новых технологий и

материалов;

обеспечение для российских компаний равных условий

конкуренции на российском и мировом рынке;

стимулирование экспорта продукции с высокой

добавленной стоимостью;

развитие конкуренции, в том числе через поэтапное

сокращение доли государства в капитале компаний;

координация программ технологического развития

отраслей промышленности с тенденциями спроса на

технологическую продукцию в потребляющих отраслях

энергетического и сырьевого сектора экономики.

Ключевой задачей развития ОПК является повышение

эффективности использования производственного

потенциала оборонно-промышленного комплекса для

обеспечения разработки и производства новых видов

вооружения и военной техники.

В сферах технического регулирования, стандартизации

и обеспечения единства измерений требуется:

а) создание в Российской Федерации эффективной

системы технического регулирования;

б) совершенствование национальной системы

стандартизации, гармонизация национальных стандартов

Российской Федерации с международными стандартами;

в) обеспечение единства измерений в интересах

повышения качества жизни населения и

конкурентоспособности экономики;

г) недопущение научного и технологического

отставания России от признаваемого мирового уровня

точности измерений, сохранение метрологического

суверенитета России

Целевые - индекс роста объемов производства;

индикаторы и динамика производства к 2011 году;

показатели индекс роста производительности труда;

государственной индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах

программы интенсивность затрат на технологические инновации

организаций промышленного производства;

совокупный уровень инновационной активности

организаций промышленного производства;

экспорт российских высокотехнологичных товаров;

внутренние затраты на исследования и разработки по

источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные

средства);

уровень гармонизации национальных стандартов

Российской Федерации с международными стандартами

(ответственный Росстандарт)

Этапы и сроки - Реализация программы будет осуществляться в два

реализации этапа:

государственной первый этап - 2012 - 2015 гг.

программы второй этап - 2016 - 2020 гг.

Объем - Объемы финансирования программы составляют расходы,

бюджетных связанные с реализацией мероприятий программы,

ассигнований финансируемых за счет федерального бюджета, в том

государственной числе:

программы 2012 - 2020 годы - 227 536 618,00 тыс. рублей;

2012 год - 55 543 703,40 тыс. рублей;

2013 год - 50 775 738,40 тыс. рублей;

2014 год - 35 140 890,80 тыс. рублей;

2015 год - 27 021 565,10 тыс. рублей;

2016 год - 12 964 587,10 тыс. рублей;

2017 год - 11 487 917,90 тыс. рублей;

2018 год - 11 511 986,30 тыс. рублей;

2019 год - 11 534 314,40 тыс. рублей;

2020 год - 11 555 914,60 тыс. рублей;

Ожидаемые - Для отраслей, ориентированных на создание новых

результаты видов инновационной продукции (композиты,

реализации редкие и редкоземельные материалы), будет создана

государственной полноценная инфраструктура, включая пилотные,

программы опытно-промышленные, промышленные предприятия,

инжиниринговые компании и центры отработки технологий

применения инновационных продуктов и технологий;

обеспечена локализация в России инновационных

производств и исследовательских центров ведущих

международных технологических корпораций, сформирована

эффективная система поддержки спроса на продукцию

новых отраслей;

созданы новые рабочие места в отраслях, требующих

высококвалифицированных кадров.

Результатом развития отраслей, ориентированных на

потребительский рынок (прежде всего,

автомобилестроение), будет повышение

конкурентоспособности промышленных предприятий,

расширение ассортимента и значительный рост объемов

выпускаемой продукции, значительный рост инвестиций

в расширение производственных мощностей,

совершенствование системы регулирования рынков и

формирование спроса на квалифицированную рабочую

силу в производственном секторе и непроизводственной

экосистеме.

Отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос

(машиностроение, станко-инструментальная

промышленность и др.), проведут модернизацию

технологической базы, обеспечат значительный по

объему приток внебюджетных инвестиций в обновление

основных фондов и увеличение производственной

мощности, сформируют потенциал для развития на

мировых рынках за счет повышения производственной

эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост

производительности труда за счет использования

передовых технологий и современного оборудования.

Положительное системное воздействие на развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности

окажет разработка технических регламентов и

национальных стандартов, будет способствовать

устранению неоправданных технических барьеров в

торговле путем гармонизации национальных стандартов

и классификаторов с международными стандартами, а

также увеличение количества разработанных, внедренных

и запатентованных технологий.

Уровень гармонизации национальных стандартов с

международными в 2015 году составит 48%, в 2020 годы

56,5%.

Обеспечение ежегодного обновления фонда национальных

стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 -

12%).

Применение современных национальных стандартов и

средств измерений позволит российским

товаропроизводителям повысить экспорт их продукции

на 5 - 7%.

Будут созданы необходимые условия для продвижения

инновационной российской продукции и технологий на

мировые рынки, обеспечено наиболее полное развитие

потенциала современной российской метрологической

инфраструктуры, создание эталонов нового поколения.

В совокупности использование национальных стандартов

и обеспечения единства измерений в экономике России

даст прирост ВВП на 2% ежегодно.

Результатом реализации программных мероприятий в ОПК

станет рост эффективности использования потенциала

оборонно-промышленного комплекса и развитие научной

и технической базы для производства новых видов

вооружения и военной техники.

Важным результатом будет выполнение международных

обязательств Российской Федерации по Конвенции о

запрещении разработки, производства, накопления и

применения химического оружия и о его уничтожении по

срокам, показателям и объемам в соответствии с

федеральной целевой программой "Уничтожение запасов

химического оружия в Российской Федерации".