III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
III. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в рамках подпрограммы "Модернизация
и развитие социального обслуживания населения"
Государственной программы Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"
В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, развитие мер государственного регулирования в сфере социальной поддержки населения направлено на:
модернизацию и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Модернизация и развитие сектора социальных услуг потребует совершенствования законодательства в сфере социального обслуживания населения и будет осуществляться в рамках сопровождения разработанного проекта нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", его последующей реализации, в том числе путем подготовки ряда подзаконных нормативных правовых актов.
Перечень мер правового регулирования представлен в Таблице 4.
Меры налогового государственного регулирования направлены на создание благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности добровольцами.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" предусмотрен комплекс мер в области совершенствования налогообложения добавленной стоимости, формируемой при оказании услуг в социальной сфере, а также налогообложения доходов физических лиц - благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности.
Предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость:
услуг по социальному обслуживанию детей;
услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предоставляется право некоммерческим организациям, кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения прибыли. Создание указанного резерва обеспечит равномерный учет доходов и расходов некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В целях поддержки организаций, занятых в социальной сфере, установлены пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;
в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов;
для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, в 2012 году - 20,2%, в 2013 - 2014 годах - 27,1%;
для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в социальной сфере, на период 2012 - 2013 годов 20,0% в пределах взносооблагаемой базы;
для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность, в том числе, в области социального обслуживания населения, на период 2012 - 2013 годов 20,0% в пределах взносооблагаемой базы;
для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения на период 2012 - 2013 годов 20,0% в пределах взносооблагаемой базы.
Ввиду отсутствия данных налоговой статистической отчетности оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, а также объем выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации вследствие применения налоговых льгот представлены только по организациям, использующим труд инвалидов, общественным организациям инвалидов и учреждениям общественных организаций инвалидов (Таблица 3).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей