VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках
Государственной программы Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов региональные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий населения (молодежь, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, пожилые люди и т.д.). Комплексный подход, аналогичный используемому в Госпрограмме, региональными программами субъектов Российской Федерации не применяется. Однако по ряду направлений Госпрограммы региональными программами предусматриваются конкретные, сходные по целям, задачам и мероприятиям, практические меры.
В рамках решения задачи повышение уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, сокращения социального неравенства субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ реализуются мероприятия по следующим направлениям:
организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;
внедрение системы социальных контрактов;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан;
совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В 2013 - 2020 годах субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ предусматривается проведение переориентации деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности.
В предстоящий период в субъектах Российской Федерации будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.
Во всех субъектах Российской Федерации будут реализованы мероприятия, предусмотренные региональными программами по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организации культурного досуга и отдыха. На реализацию региональных мероприятий субъектами планируется направить более 1 трлн. рублей.
В рамках решения задачи повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения перспективными схемами размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года субъектов Российской Федерации запланированы мероприятия, предусматривающие строительство, модернизацию, реконструкцию зданий, а также перепрофилирование учреждений социального обслуживания.
В целях внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения субъектами Российской Федерации запланирована разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, реестров получателей социальных услуг; расширение практики размещения государственного (муниципального) заказа на предоставление социальных услуг на основе конкурсных процедур среди негосударственных организаций - путем выделения уполномоченными органами исполнительной власти в сфере социальной защиты населения отдельных видов социальных услуг социального обслуживания, которые могут быть предоставлены на конкурентной основе как коммерческими, так и некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами.
В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепление института семьи субъектами Российской Федерации запланированы мероприятия:
по совершенствованию нормативной правовой базы выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставлению дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;
по организации выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставления материнского (семейного) капитала;
по назначению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
по заключению и сопровождению социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам с целью повышения доходов нуждающихся семей с детьми;
по обеспечению подготовки и сопровождению замещающих семей, в том числе созданию в каждом субъекте Российской Федерации служб профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот, и организационно-методическая поддержка их деятельности;
по организации деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
по организации отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
по развитию системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;
по разработке и реализации комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Координация и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе реализации Госпрограммы будет обеспечиваться путем:
научно-методического обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере действия Госпрограммы;
согласования в ходе бюджетного процесса объемов софинансирования мер социальной поддержки граждан в форме субсидий и субвенций из федерального бюджета;
взаимного обмена информацией, в том числе нормативной, статистической по вопросам, относящимся к сфере действия Госпрограммы;
организации и проведения всероссийских и региональных конференций, совещаний, семинаров;
консультаций специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере действия Госпрограммы;
размещения информации о ходе реализации Госпрограммы на официальном сайте Минтруда России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей