Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных

категорий граждан" Государственной программы Российской

Федерации "Социальная поддержка граждан"

Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Госпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

совершенствование законодательства в области предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации, в том числе, предусматривающее:

а) передачу полномочий по осуществлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (в том числе ежемесячных денежных выплат ветеранам, пособий и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей и гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы) с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации с одновременной передачей источников финансирования в экономически обоснованных объемах;

б) расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации определять категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке исходя из установленных законами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости;

совершенствование организации предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение;

расширение сферы применения социальных контрактов в субъектах Российской Федерации;

реализация комплекса мер, связанных с переходом к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан, в том числе:

а) подготовка предложений о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг различными категориями граждан, в том числе одинокими пенсионерами, проживающими в одном жилом помещении не менее 10 последних лет, для которых должны предусматриваться особенности расчета величины социальной нормы потребления коммунальных услуг электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;

б) внесение в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий, компенсаций и льгот на оплату коммунальных услуг, в связи с введением социальной нормы потребления коммунальных услуг;

в) внесение в Правительство Российской Федерации предложений об установлении социальной нормы потребления коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению с учетом результатов реализации пилотных проектов в электроснабжении, водоснабжении и водоотведении);

совершенствования методологии и методики определения нуждаемости граждан в мерах социальной поддержки, в т.ч. в связи с изменением законодательных основ определения величины прожиточного минимума;

совершенствование механизмов выявления и учета граждан-получателей мер социальной поддержки, в т.ч. в рамках межведомственного обмена информацией;

проведение ежегодного мониторинга хода выполнения подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Госпрограммы с учетом ее цели, задач, индикаторов.

Реализация указанных мероприятий, помимо повышения экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижения бедности, будет способствовать также поддержанию потребительского спроса граждан.

Гражданам с доходами ниже прожиточного минимума будет предоставляться адресная государственная социальная помощь с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся малоимущим гражданам, создавать условия для их социальной адаптации на основе самообеспечения, трудовой занятости.

В рамках мероприятия по расширению сферы применения социальных контрактов предусматриваются действия по переориентации системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление социальной поддержки гражданам и семьям, находящимся за чертой бедности в связи с предстоящим принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в связи с введением государственной социальной помощи на основе социального контракта", в том числе путем реализации следующих мероприятий:

подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта";

подготовка проекта приказа Минтруда России "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта;

проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений социальной сферы, научных, общественных и других организаций по распространению опыта внедрения системы социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи на территории Российской Федерации.

Программы помощи бедным будут носить комплексный характер, сочетая предоставление материальной помощи с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает координацию деятельности органов социальной защиты населения с органами службы занятости, органами образования, органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий в субъектах Российской Федерации на основе совместного планирования и реализации социальных программ.

Предусматривается совершенствование информационного и методического обеспечения региональных программ борьбы с бедностью и распространение примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности реализации региональных программ борьбы с бедностью. В частности, в рамках мероприятий подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Госпрограммы предполагается проработка вопроса и подготовка предложений по унификации подходов к формированию и программному обеспечению региональных баз о получателях мер социальной поддержки.

Учитывая систематическое недофинансирование части набора социальных услуг, связанной с предоставлением санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, в рамках мероприятий подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Госпрограммы предстоит проработать вопрос и подготовить предложения о возможно полной монетизации указанных мер социальной поддержки, предусмотрев при этом выполнение длящихся обязательств перед теми гражданами - получателями государственной социальной помощи, которые имели право на указанные услуги, но не были ими обеспечены в связи с недостаточностью финансирования.