Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы могут быть выявлены технологические, законодательные, финансовые, техногенные и экологические риски.

Технологические риски связаны с тем, что не во всех производственных отраслях разработаны технологии, внедрение которых позволило бы существенно снизить сбросы и выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, что значительно сокращает эффективность сохранения природных комплексов в естественном состоянии. Загрязнению, деградации и сокращению подвергаются и места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, что может негативно отразиться на достижении показателей: индекс благополучия редких видов млекопитающих и птиц, доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Минимизация таких рисков возможна на основе реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Регулирование качества окружающей среды" в рамках Государственной программы.

Законодательные риски связаны с задержкой принятия соответствующих нормативных правовых актов, что негативно отразится на достижении целевых значений показателей, так как затрудняет реализацию норм законодательства в этой сфере ввиду существующих разночтений, произвольного толкования отдельных его положений в зависимости от интересов различных субъектов, противоречий с нормами законодательства других отраслей права. Это может негативно отразиться на достижении целевых значений следующих показателей: доля площади Российской Федерации, занятая особо охраняемыми природными территориями, в том числе особо охраняемыми природными территориями федерального значения, доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Минимизация таких рисков возможна на основе реализации мер правового регулирования, предусмотренных в подпрограмме.

Финансовые риски связаны с увеличением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования деятельности по сохранению и восстановлению биологического разнообразия России из федерального бюджета, а также за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Такой риск может быть частично минимизирован за счет привлечения средств внебюджетных источников (гранты международных организаций), а также за счет развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях.

Техногенные и экологические риски связаны с возникновением любой крупной природной, технологической или экологической катастрофы, вероятность которой полностью исключать нельзя, что потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий и может негативно сказаться на реализации настоящей подпрограммы. Минимизации такого риска будет способствовать реализация подпрограммы "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" Государственной программы (в том числе в части повышения уровня предупрежденности случаев с опасными природными (гидрометеорологическими) явлениями), а также мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", ответственным исполнителем которой является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России.