I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Залогом успешного достижения целей и решения задач Государственной программы является обеспечение эффективного исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций и государственных услуг в природоохранной сфере. В настоящее время государственные функции в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Первым фактором, ограничивающим эффективность реализации государственных функций и государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, является недостаточный уровень регламентации государственных функций и государственных услуг в сфере реализации Государственной программы. В настоящее время административные регламенты оказания государственных услуг утверждены в отношении 33,3 процентов государственных услуг в сфере реализации Государственной программы. Требуют разработки и утверждения административные регламенты оказания государственных услуг по выдаче Федеральной службой по надзору в сфере природопользования лицензий (разрешений) на:
использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
экспорт лекарственного сырья растительного и животного происхождения;
экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов;
акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира.
Требуют разработки и утверждения административные регламенты оказания государственных услуг (государственных функций) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по:
предоставлению данных и информации о состоянии поверхностных водных объектов и их загрязнении;
выдаче разрешений на открытие стационарных и подвижных пунктов наблюдений;
осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, а также по другим государственным функциям и государственным услугам в сфере реализации Государственной программы.
Одним из приоритетов в сфере повышения доступности и качества предоставления государственных услуг является переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде.
С учетом цели, поставленной в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, в отношении перехода к оказанию всех федеральных государственных услуг в электронном виде к 2015 году необходимо провести подготовительную работу по переходу к оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды в электронном виде (прежде всего наиболее массовых и значимых государственных услуг). Важным направлением этой работы является в том числе обеспечение своевременной актуализации информации, представленной на портале государственных услуг в сети "Интернет".
Важным условием повышения качества государственных услуг в сфере охраны окружающей среды является реализация мероприятий во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В целях реализации Государственной программы утверждены ведомственные перечни государственных услуг, оказываемых подведомственными федеральными государственными учреждениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также первоначальные нормативы затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, услуг физическим и юридическим лицам. В 2012 году произошел переход к финансированию деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений на основе субсидий, размеры которых связаны с объемами оказываемых такими учреждениями государственных услуг (работ).
Подготовка и внедрение инструмента государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации службами и федеральными государственными бюджетными учреждениями позволит повысить качество и эффективность их работы.
Вторым фактором, ограничивающим эффективность реализации государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, является недостаточный уровень качества финансового менеджмента. Одним из основных критериев эффективности государственного управления в указанной сфере является качество управления государственными финансами.
Особенного внимания в данной сфере с учетом перехода к программному принципу формирования федерального бюджета заслуживают вопросы повышения качества среднесрочного бюджетного планирования, совершенствования учета и отчетности, повышения эффективности внутреннего контроля и аудита.
Третьим фактором является недостаточное внимание вопросам развития кадрового потенциала. В условиях жестких бюджетных ограничений и сокращения численности государственных гражданских служащих особое значение приобретает развитие кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти.
Недостаточное внимание, уделяемое вопросу повышения квалификации кадров, может негативно сказываться на эффективности и качестве исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере охраны окружающей среды.
Успешная реализация Государственной программы требует установления ответственности структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и их руководителей за достижение непосредственных и конечных общественно значимых результатов реализации основных мероприятий Государственной программы. В этой связи особенно актуальной становится задача по разработке и утверждению показателей результативности деятельности государственных служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Важным условием достижения цели Государственной программы является повышение качества материально-технического обеспечения центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Реализация мероприятий по повышению эффективности использования федерального имущества связана и с решением задачи повышения энергетической эффективности, которая является актуальной и для осуществления государственных функций в сфере охраны окружающей среды.
Важным условием достижения результатов Государственной программы является обеспечение эффективного информационного обеспечения хода ее исполнения. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти по достижению конечных общественно значимых результатов является одной из задач внедрения государственных программ. Существующее на сегодняшний день информационное обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти - участников подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) является недостаточным.
Решение проблем охраны окружающей среды в существенной степени зависит от эффективности международного сотрудничества в этой сфере. Для обеспечения возможности участия Российской Федерации в выработке и реализации международных соглашений по охране окружающей среды необходимо обеспечить выполнение обязательств Российской Федерации по уплате взносов в соответствующие международные организации. Для активизации позиции Российской Федерации в решении природоохранных задач необходимо обеспечить адекватное участие российских делегаций в проведении международных переговоров и совещаний по проблемам охраны окружающей среды, а также организацию крупных международных мероприятий по таким вопросам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей