VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Макроэкономические риски связаны с возможными критическими ситуациями в общих тенденциях социально-экономического развития страны.
Риски снижения международной активности России в системе Договора об Антарктике связаны с тем, что в последние годы активно обсуждаются вопросы, касающиеся заявок на континентальный шельф Российской Федерации в районе действия Договора об Антарктике тех государств, которые заявили о своих территориальных претензиях в этом регионе. Благодаря активным и согласованным усилиям заинтересованных государств удалось найти такое решение проблемы, которое не размывает установленный Договором об Антарктике правовой режим, а подтверждает его незыблемость и необходимость безусловного и ответственного соблюдения всеми государствами-участниками его целей и принципов.
Кроме того, в последние годы возобновились попытки привнесения в систему Договора об Антарктике чуждых концепций, например равноправного раздела прибылей от использования результатов научной деятельности в Антарктике, общего наследия человечества, что противоречит его целям и принципам и требует проведения активной внешнеполитической линии в рамках системы Договора об Антарктике и в различных международных организациях, прежде всего в Организации Объединенных Наций.
Операционные риски связаны с недостаточным нормативным правовым регулированием неправительственной деятельности, осуществляемой российскими негосударственными операторами, которая влияет на имидж Российской Федерации в системе Договора об Антарктике и требует привлечения бюджетных средств на выполнение поисковых и аварийно-спасательных работ.
Существуют факторы риска, связанные с конкурирующими научно-исследовательскими проектами, выполняемыми в антарктических экспедициях государств - участников Договора об Антарктике. Российская Федерация обладает рядом неоспоримых преимуществ в организации некоторых антарктических исследований и работ. В то же время существует серьезное отставание в оснащении антарктических станций, полевых баз и научно-экспедиционных судов современным исследовательским оборудованием, интегрированным в международные сети данных, а также оборудованием для оперативной обработки, анализа и передачи данных. Это может создать риск возникновения ситуаций, когда результаты отечественных исследований не будут по достоинству оценены в международном научном сообществе или даже приведут к потере приоритета российских достижений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей