II. ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4. При осуществлении взаимодействия Ростехнадзор и ГУСП руководствуются следующими основными принципами:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

законность;

независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Ростехнадзора и ГУСПа;

комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

рациональное и эффективное использование ресурсов Ростехнадзора и ГУСПа при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц.

5. Органы осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора);

2) создание в необходимых случаях и по взаимной договоренности совместных рабочих групп для проведения совместных инспекций (проверок) опасных производственных объектов, а также контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией энергоустановок;

3) обмен информацией о технологических нарушениях в работе энергоустановок, об авариях, отказах и повреждениях технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также об организациях, обеспечивающих (не обеспечивающих) потребителям соответствующее качество услуг в области промышленной безопасности и энергетики;

4) ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора).

6. Результатами осуществления взаимодействия являются:

проведение Органами совместных проверок юридических лиц;

обмен между Органами информацией о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору), состоянию соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и об эффективности федерального государственного контроля (надзора);

выработка согласованных предложений по совершенствованию законодательства в области осуществления федерального государственного контроля и надзора.

Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление взаимодействия, являются:

совместное осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц;

подготовка и оформление необходимых документов по результатам проведенных совместных мероприятий по государственному контролю (надзору), предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обмен между Органами информацией о результатах проведения ими мероприятий по государственному контролю (надзору) юридических лиц.

Планирование, обмен информацией о результатах проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) юридических лиц, допуск на объекты проверок и другие мероприятия, относящиеся к предмету настоящего регламента, осуществляются с учетом выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны, а также в соответствии с соглашениями между Ростехнадзором и ГУСПом.

7. Информация по вопросам осуществления взаимодействия предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в помещениях Органов;

посредством размещения на официальном сайте Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) в сети Интернет;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов).

8. На официальных сайтах Органов (территориальных органов) в сети Интернет размещается информация о мероприятиях по государственному контролю (надзору) и совместной деятельности Органов, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

9. Консультации (справки) по вопросам осуществления федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок предоставляются юридическому лицу, в отношении которого осуществлялись мероприятия по государственному контролю (надзору), государственными служащими по телефону и при личном приеме.

10. Основаниями для отказа в осуществлении взаимодействия являются:

ликвидация органа федерального государственного контроля (надзора);

прекращение полномочий органа федерального государственного контроля (надзора) по государственному контролю (надзору).

11. Основаниями для приостановления взаимодействия при проведении проверки являются основания, установленные законодательством Российской Федерации для приостановления проведения проверки.