2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Главные приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы "Искусство" установлены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р);
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 434-р);
Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р);
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 267);
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 807);
Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р);
Концепция сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры (одобрена Решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 г.);
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р);
Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р);
Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 1538-р);
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р);
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р);
Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р);
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р);
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р).
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяются следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года предусмотрено, что государственная культурная политика в указанный период будет направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства. В качестве главных направлений культурной политики в документе выделены:
сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России;
сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России;
совершенствование отечественной системы художественного образования и науки;
дальнейшая интеграция России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом.
С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы "Искусство" является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки современного изобразительного искусства;
сохранения и развития кинематографии;
сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации;
поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры;
организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества в сфере культуры.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы выступают:
среднее число зрителей на мероприятиях концертных организаций, самостоятельных коллективов, проведенных собственными силами в пределах своей территории, в расчете на 1 тыс. человек населения;
среднее количество зрителей на мероприятиях цирков в расчете на 1 тыс. человек населения;
среднее число зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек населения;
среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека;
доля переведенных оригиналов магнитных фонограмм кинофильмов на цифровые носители в общем объеме государственного фильмофонда Российской Федерации;
доля созданных страховых копий на электронных носителях от общего объема государственного фильмофонда Российской Федерации;
интенсивность пополнения государственного фильмофонда Российской Федерации (по отношению к годовому объему аудиовизуальной продукции);
количество субсидий, предоставленных организациям кинематографии на производство фильмов;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;
обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек;
средняя сумма одного гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;
количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;
количество творческих союзов, получающих субсидии для возмещения расходов по уплате налога на прибыль;
количество творческих союзов, получающих субсидии для оказания материальной помощи неработающим членам творческих союзов;
количество творческих союзов, получающих субсидии для поддержки и развития театральной деятельности;
увеличение количества проведенных за рубежом выставок музеев, гастролей концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров по сравнению с 2010 годом;
увеличение количества проведенных за пределами своей территории в России гастролей концертных организаций, самостоятельных коллективов и театров по сравнению с 2010 годом;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей.
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе концертные организации, цирки, театры, организации, осуществляющие кинопоказ, учреждения культурно-досугового типа.
Увеличение обеспеченности зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, поэтому данный показатель находит свое отражение в рамках данной подпрограммы.
В состав показателей по подпрограмме включены показатели непосредственных результатов, используемые в обосновании бюджетных ассигнований Министерства культуры Российской Федерации:
количество субсидий, предоставленных организациям кинематографии на производство фильмов;
количество творческих союзов, получающих субсидии для возмещения расходов по уплате налога на прибыль;
количество творческих союзов, получающих субсидии для оказания материальной помощи неработающим членам творческих союзов;
количество творческих союзов, получающих субсидии для поддержки и развития театральной деятельности.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, цирков, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопроизводство и кинопоказ;
усиление государственной поддержки современного изобразительного искусства;
рост количества российских фильмов в кинопрокате и их продвижения на мировой рынок;
совершенствование механизма государственной поддержки производства, проката и продвижения национальных фильмов;
рост количества качественных российских фильмов в кинопрокате;
высокий уровень сохранности и эффективности использования коллекции фильмов и других киноматериалов Госфильмофонда;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
усиление социальной поддержки выдающихся деятелей культуры;
обеспечение государственной поддержки дарований;
увеличение государственной поддержки художественных коллективов, творческих союзов и организаций культуры;
обеспечение государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление международного культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы концертных организаций, цирков, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопроизводство и кинопоказ;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки развития искусства;
новый качественный уровень развития бюджетной сети концертных организаций, цирков, театров, учреждений культурно-досугового типа.
Реализация подпрограммы "Искусство" будет осуществляться в 3 этапа:
На первом этапе (2013 - 2014 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации подпрограммы "Искусство", в том числе: совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития исполнительских, а также изобразительных искусств, сохранения и возрождения традиционной народной культуры, сохранения и развития народных художественных промыслов, поддержки творческих инициатив и дарований населения, развития межрегиональных и международных культурных связей и др.
Реализация данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности организаций культуры с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.
Второй этап (2015 - 2018 годы) реализации подпрограммы "Искусство" будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и повышение доступности услуг цирков, театров, концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа.
На данном этапе осуществляется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг. Будет осуществлена модернизация и развитие необходимой для реализации государственной программы инфраструктуры, созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг.
Также будет активизирована интеграция России в мировой культурный процесс, будет укреплен позитивный образ страны за рубежом.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации Программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей